Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

АИНАСТИЯ № 19 [6204] / 2012 Инна ЛАРИНА Мы в географы пошли... Липецкая школа № 3 имени К.А. Москаленко - одна из старейших в городе. Педагогические династии там не редкость. К одной из них принадлежат мои героини - заслуженный учитель России Светлана Саунина и ее дочь Ольга Кантур. только НЕ ПЕДАГОГОМ Света росла непоседой. Ее школьным воспитанием занималась тетя - Мария Трофимовна, преподавав­ шая ВТО время русский язык и литературу. Неотъемле­ мым атрибутом знаний для нее была дисциплина. Во­ преки желаниям родствен­ ницы девочка старалась всегда поступать по-своему, за что часто стояла в углу или получала дополнитель­ ные задания тети Муси. - С двоюродной сестрой- одноклассницей часто вме­ сте делали уроки у меня дома, - вспоминает моя со­ беседница. - Я выполняла задания первой, но вместо прогулок вознаграждением становились... дополни­ тельные упражнения. Тетя Муся никогда не отпускала меня раньше... А если я хи­ трила и решала долго - по­ лучала наказание. После таких занятий Светлана даже мысли не допускала об учительской профессии. Кем она толь­ ко себя не представляла: и инженером с карандашом в руке, и врачом, и даже ак­ трисой. Но, как оказалось, одно­ классницы выбрали педа­ гогический институт... А подруг терять ой как не хо­ телось. ПЕРВЫЙ УРОК Так все вместе поступили на географический факуль­ тет в Воронеж. Методы Ма­ рии Трофимовны принесли свои плоды - племянница была на хорошем счету и сдавала в срок все задания. На пятом курсе девушка вышла замуж и почти сразу задумалась о трудоустрой- ^ стве в Липецке - молодой семье всегда нужны сред­ ства. - В 3-ю школу меня взяли на треть ставки. Такой вари­ ант устраивал, потому что дочке Оле было несколько месяцев. Первый урок Светланы Ивановны проходил в чет­ вертом классе. Волновалась не на шутку: подготовила конспекты, но по дороге на работу несколько раз меня­ ла план. - Помню, зашла в класс - и дыхание перехватило!- делится моя героиня. - Была молоденькая, худенькая, неопытная... никто меня не слушал. Но когда начала рассказывать о своих ин­ ститутских путешествиях в Карелию, на Кольский полу­ остров - ребята сразу заин­ тересовались. Дочь Светланы Иванов­ ны, как и мама, стала учите­ лем. Мало того, выбрала тот же географический факуль­ тет в Воронежском педин­ ституте. В липецкой школе № 3 преподает уже десять лет! - Меня всегда привлека­ ла наука, - признается Оль­ га Николаевна. - Делиться своими знаниями - боль­ шое удовольствие! Важно найти правильный подход к детям, заинтересовать их, и тогда успех придет. Три вопроса для Светланы Ивановны - в чем, по-вашему, секрет педагогического успеха? - Думаю, секрета здесь особого нет. Современный учитель должен быть профессионалом и любить детей. Одно без другого никак. Если в работе нет удовлетворе­ ния - это уже ремесло, а не творчество. - Что самое сложное в работе с детьми сегодня? - Понять их и быть хорошим психологом. - Расскажите о самом запомнившемся случае из пе­ дагогической практики. - У одной моей ученицы отец любил выпить. Мама как-то поделилась, что дочка очень переживает, поте­ ряла аппетит, учебники почти не открывает. Я решила навестить семью. Прихожу: действительно, нана смо­ трит телевизор с бутылкой пива. Меня увидел - и сразу в другую комнату. А я ему, мол, хоть поздоровайтесь, я к вам, раз 1 'овор есть... Так и не вышел. На следующий день сам в школу прибыл, трезвый, в костюме. Вот как бывает...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz