Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

ПРИЗВАНИЕ № 19 [Б204] / 2012 Олеся БОЛЫШОВА Разрешай неразрешенное, или Об особых методах I Однажды нерадивый ученик не подготовился к уроку. Педагог из данковского лицея № 4 Сергей Каверин решил дать ему шанс и предложил ответить по любой теме. А когда юноша не смог сделать и этого, учитель расширил область знаний. В итоге старшеклассник прочитал наизусть басню «Слон и Моська», за что получил удовлетворительную оценку. По физике, потому как Сергей Владимирович преподает именно этот предмет. ОПОЗДАЛ? ТАНЦУЙ! - Конечно, не все коллеги одобряют подобные методы, но время диктует свои условия, - делится мой собеседник. - Поэтому я уверен: каждый ученик должен чувствовать, что ему всегда дадут возможность исправиться. Когда я только начинал работать, директор данковской школы № 5 сказала мне: «Сегодня в образовании нужны не столько хорошие предметники, сколько люди, которые воспитают в ребятах лучшие качества». Эти слова стали моим педагогическим кредо. И отдача, несомненно, есть: тот нерадивый ученик, читавший басню, вряд ли в следующий раз не подготовится к уроку, ведь ему стыдно перед товарищами, которые понимают, что оценка получена незаслуженно. А опоздавший, которому Сергей Владимирович предлагает станцевать около двери в класс, на очередное занятие обязательно придет вовремя. - Не понимаю тех, кто жалуется, что дети плохо себя ведут и с ними трудно работать, - замечает преподаватель. - Сами, что ли, не учились в школе? Предмет не может нравиться всем без исключения, но в наших силах сделать так, чтобы Фотографируясь на обложку, ребята поначалу сохраняли серьезный вид, но потом разошлись. А педагог не против, порой и пошалить можно. ребята шли на урок хотя бы без отвращения. А высшее достижение, когда с нетерпением ждут занятий те, кому в силу склада ума не дается эта наука. И не формулы вспомнит спустя много лет последний троечник, а отношение наставников, их уроки жизни, которые помогли ему стать достойным человеком. ПРОПАЛ ИНТЕРЕС - ИЩИ ПРИЧИНУ В конце каждой четверти на уроках физики ребята обязательно смотрят фильмы - научно-познавательные или художественные - и обсуждают их. Какие-то, к примеру о Чернобыле, приносят школьники. - Физика - наука удивительная: позволяет объяснять закономерности окружающего мира, - рассказывает Сергей Владимирович. - И эта практическая значимость вызывает интерес, а если его нет - значит, ты недоработал и нужно искать причину в себе. Как выйти из такой ситуации, моему герою хорошо известно. В его копилке - сотни педагогических решений. И с каждым годом их становится все больше: в новых условиях - соответствующие методы. К примеру, четвертных «неудов» Каверин не ставит никогда - лучше предложит

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz