Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 19 [6204] / 2012 А Я СЧИТАЮ ТАК учитель обществознания Светлана Валерьевна Тюнина. Не буду скрывать: учительская профессия трудная. Постоянная от­ ветственность за детей, которым не соврешь, много дополнительных мероприятий - конкурсы, олимпиады, работа в му­ зее... С детьми порой очень непросто. Особенно,когда разница в возрасте неве­ лика. Но время это прой­ дено, сейчас мои подопеч­ ные больше чем на десять лет моложе меня. И что бы ни происходило дома, в семье, со здоровьем, на урок идешь в хорошем настроении.Ребята ведь чувствуют душевное со­ стояние наставника. Много времени уходит Александр ТРУБИиИН Терпение и смирение - наши верные союзники Известный историк В.О. Ключевский как-то сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эти слова стали для меня девизом. Работаю учителем уже седьмой год, пять из них в родной липецкой школе №3. Свой выбор сделал еще на четвертом курсе ЛГПУ, когда проходил практику в гимназии № 1. Учитель истории Любовь Николаевна Маклакова сумела пробудить во мне интерес к этой непростой профессии. На пятом курсе я уже работал. В Боринской школе (сейчас это гимна­ зия) получил очень цен­ ный опыт и вспоминаю то время с ностальгией. Создание музея кре­ стьянского быта, высту­ пления на православных и детских праздниках, общение с интересными людьми - все приносило радость. До сих пор под­ держиваю отношения с коллегами и очень благо­ дарен директору, депу­ тату облсовета Светлане Петровне Щербатых. Это руководитель и педагог от Бога. Не случайно ей удалось за короткий срок добиться того, что сель­ ская школа стала гимна­ зией. Учитель музыки, руководитель школь­ ного музея Людмила Сергеевна Бунеева, удостоенная недавно областной премии К.А. Москаленко, и учитель начальных классов Нина Федоровна Семенихина наставляли меня и всегда помогали. В 2007 году я перешел на работу в родную школу №3, которую возглавляет на изучение детской пси­ хологии, работу с книгами и интернет-ресурсами. Помимо этого - посто­ янные отчеты, бумаги, что вряд ли учитывается теми, кто разрабатывает и определяет размер ставки педагога. В то же время с теле­ экранов наша профессия частенько подвергается унижению. «Во всем ви­ новаты учителя!» - часто приходится слышать по- ш добные заявления. Но те, кто так говорит, вряд ли сами встанут на учитель­ скую стезю. Увы, современная рос­ сийская школа, поставлен­ ная в рыночные условия «игры», постоянно подвер­ гается реформированию, модернизации, вынуж­ дена принимать новые реалии: оптимизация, конкурентоспособность, образовательные услуги. Но ведь люди, работающие в альма-матер, все те же и уже устали от постоянных лихорадочных перестроек. К сожалению, уходят молодые специалисты. А те, кто еще меня учил, до последнего сохраняют верность педагогическому призванию. И я не верю, когда мои коллеги скром­ но говорят, что работают, потому что уйти некуда. Поверьте, те, кто с головой окунулся в нашу профес­ сию, вряд ли останутся равнодушными. Ведь шко­ ла - это особый мир. Чтобы там работать, нужно любить детей, мириться с маленькой зарплатой, быть готовым к любым поворотам со­ бытий. Поэтому терпение и смирение - наши верные союзники. Хочется верить, что придет время, когда обще­ ство и государство всерьез обратят внимание на про­ блемы школы, где будет престижно работать. Ведь кадры решают все. Очень многое зависит от лично­ сти педагога. С I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz