Молодежный вестник. 2012 г.
№ 19 [6204] / 2012 А Я СЧИТАЮ ТАК учитель обществознания Светлана Валерьевна Тюнина. Не буду скрывать: учительская профессия трудная. Постоянная от ветственность за детей, которым не соврешь, много дополнительных мероприятий - конкурсы, олимпиады, работа в му зее... С детьми порой очень непросто. Особенно,когда разница в возрасте неве лика. Но время это прой дено, сейчас мои подопеч ные больше чем на десять лет моложе меня. И что бы ни происходило дома, в семье, со здоровьем, на урок идешь в хорошем настроении.Ребята ведь чувствуют душевное со стояние наставника. Много времени уходит Александр ТРУБИиИН Терпение и смирение - наши верные союзники Известный историк В.О. Ключевский как-то сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эти слова стали для меня девизом. Работаю учителем уже седьмой год, пять из них в родной липецкой школе №3. Свой выбор сделал еще на четвертом курсе ЛГПУ, когда проходил практику в гимназии № 1. Учитель истории Любовь Николаевна Маклакова сумела пробудить во мне интерес к этой непростой профессии. На пятом курсе я уже работал. В Боринской школе (сейчас это гимна зия) получил очень цен ный опыт и вспоминаю то время с ностальгией. Создание музея кре стьянского быта, высту пления на православных и детских праздниках, общение с интересными людьми - все приносило радость. До сих пор под держиваю отношения с коллегами и очень благо дарен директору, депу тату облсовета Светлане Петровне Щербатых. Это руководитель и педагог от Бога. Не случайно ей удалось за короткий срок добиться того, что сель ская школа стала гимна зией. Учитель музыки, руководитель школь ного музея Людмила Сергеевна Бунеева, удостоенная недавно областной премии К.А. Москаленко, и учитель начальных классов Нина Федоровна Семенихина наставляли меня и всегда помогали. В 2007 году я перешел на работу в родную школу №3, которую возглавляет на изучение детской пси хологии, работу с книгами и интернет-ресурсами. Помимо этого - посто янные отчеты, бумаги, что вряд ли учитывается теми, кто разрабатывает и определяет размер ставки педагога. В то же время с теле экранов наша профессия частенько подвергается унижению. «Во всем ви новаты учителя!» - часто приходится слышать по- ш добные заявления. Но те, кто так говорит, вряд ли сами встанут на учитель скую стезю. Увы, современная рос сийская школа, поставлен ная в рыночные условия «игры», постоянно подвер гается реформированию, модернизации, вынуж дена принимать новые реалии: оптимизация, конкурентоспособность, образовательные услуги. Но ведь люди, работающие в альма-матер, все те же и уже устали от постоянных лихорадочных перестроек. К сожалению, уходят молодые специалисты. А те, кто еще меня учил, до последнего сохраняют верность педагогическому призванию. И я не верю, когда мои коллеги скром но говорят, что работают, потому что уйти некуда. Поверьте, те, кто с головой окунулся в нашу профес сию, вряд ли останутся равнодушными. Ведь шко ла - это особый мир. Чтобы там работать, нужно любить детей, мириться с маленькой зарплатой, быть готовым к любым поворотам со бытий. Поэтому терпение и смирение - наши верные союзники. Хочется верить, что придет время, когда обще ство и государство всерьез обратят внимание на про блемы школы, где будет престижно работать. Ведь кадры решают все. Очень многое зависит от лично сти педагога. С I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz