Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

з н а й НАШИХ! № 19 [6204] / 2012 Олеся БОЛЫШОВА На горизонте - аспирантура Вспоминая о победе на Всероссийском конкурсе «Учитель года», Алексей Овчинников прежде всего говорит о своей родной школе в селе Теплое Данковского района. Дорога к зданию оставляет желать лучшего - и педагог чувствует себя виноватым в том, что его успех не помог решить проблему... о КОНКУРСЕ Престижное звание «Учитель года» мало что изменило в жизни Алексея Васильевича - разве что добавило дополнительный повод для гордости его ученикам. Сам Овчинников считает, что на его месте мог оказаться любой - но­ вая структура конкурса (без защиты педагогической концепции и демонстрации сценического мастерства) максимально приближена к реальности. Провести за­ нятие, беседу с детьми или родителями - ежедневная работа учителя. О МЕТОДАХ Главный принцип, кото­ рый использует в своей ра­ боте Овчинников, - найти в теме урока личную значи­ мость для каждого ребенка. Благо биология это позволя­ ет. Изучают, к примеру, тему «Белки, жиры и углеводы» - как не поговорить о еже­ дневном питании? А «Эволю­ ция человека» - чем не по­ вод для дискуссии, которую педагог сам спровоцирует, приведя несколько противо­ речащих друг другу гипотез? - Считаю, урок удался, если дети остаются после звонка, чтобы задать вопро­ сы, и с нетерпением ждут следующего занятия, - при­ знается мой собеседник. О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ПРЕЗИДЕНТЕ В центре внимания Ов­ чинникова - интересы де­ тей. И не важно, идет ли речь об обычном уроке или встрече с президентом Рос­ сии, в которой ему довелось участвовать. Главе государ­ ства он озвучил проблему нежелания молодых учите­ лей работать по профессии из-за низкой зарплаты, а также предложил простой прием по контролю за хо­ дом ЕГЭ - установить в каби­ нетах по две видеокамеры, одна из которых была бы на­ правлена на выпускников, а другая - на организаторов. О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Любопытно, что, посту­ пая с друзьями на экспери­ ментальный факультет ЕГУ имени И.А. Бунина, готовя­ щий учителей математики, физики, биологии, гео­ графии малокомплектной||^ сельской школы, мой герой^^ и не думал, что найдет в этой профессии свое при­ звание. Просто решил по­ пробовать - не зря же пять лет получал образование. - Многие говорят: школа засасывает, - делится Алек­ сей Васильевич. - Но в моем случае это вовсе не боязнь смены обстановки. Меня удерживает здесь привязан­ ность к детям и ответствен­ ность за то, какими людьми они станут. Работой дово­ лен, она не позволяет стоять на месте: в преподаватель­ ской деятельности столько неосвоенного, что хватит, наверное, на всю жизнь. Главное - постоянно ста­ вить перед собой новые за­ дачи, и желательно послож­ нее, чтобы развиваться. О ПЛАНАХ Новые задачи Овчинни­ кова на ближайшее время - поступить в аспирантуру и выучить английский язык, чтобы общаться с педагога­ ми из других стран. - Нужно выходить на международный уровень, - утверждает мой герой. - Уверен, и мне, простому сельскому учителю, есть чем поделиться с коллегами. Б л и и л л я г е о о я - в чем ваш секрет педагогического успеха? - Вдохновляет общение с ребятами. Именно поэтому с удовольствием идешь в школу и работаешь с энтузиазмом. - Что, по-вашему, сегодня самое сложное в работе сдетьми? - В последнее время на школу много чего свалилось: новые стандарты, оп­ тимизация, аттестация в новой форме (как филиала). И очень важно, чтобы в этих условиях мы могли сохранить для ребят детство. - Расскажите о самом ярком случае из педагогической практики. - Вместе с учениками ходим в походы по окрестностям - пешком в Круглое, на велосипедах в Перехваль. Однажды удалось предотвратить несчастный случай на реке - девочку спасали всей группой. Теперь ребята знают, что с во­ дой шутки плохи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz