Молодежный вестник. 2012 г.
з н а й НАШИХ! № 19 [6204] / 2012 Олеся БОЛЫШОВА На горизонте - аспирантура Вспоминая о победе на Всероссийском конкурсе «Учитель года», Алексей Овчинников прежде всего говорит о своей родной школе в селе Теплое Данковского района. Дорога к зданию оставляет желать лучшего - и педагог чувствует себя виноватым в том, что его успех не помог решить проблему... о КОНКУРСЕ Престижное звание «Учитель года» мало что изменило в жизни Алексея Васильевича - разве что добавило дополнительный повод для гордости его ученикам. Сам Овчинников считает, что на его месте мог оказаться любой - но вая структура конкурса (без защиты педагогической концепции и демонстрации сценического мастерства) максимально приближена к реальности. Провести за нятие, беседу с детьми или родителями - ежедневная работа учителя. О МЕТОДАХ Главный принцип, кото рый использует в своей ра боте Овчинников, - найти в теме урока личную значи мость для каждого ребенка. Благо биология это позволя ет. Изучают, к примеру, тему «Белки, жиры и углеводы» - как не поговорить о еже дневном питании? А «Эволю ция человека» - чем не по вод для дискуссии, которую педагог сам спровоцирует, приведя несколько противо речащих друг другу гипотез? - Считаю, урок удался, если дети остаются после звонка, чтобы задать вопро сы, и с нетерпением ждут следующего занятия, - при знается мой собеседник. О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ПРЕЗИДЕНТЕ В центре внимания Ов чинникова - интересы де тей. И не важно, идет ли речь об обычном уроке или встрече с президентом Рос сии, в которой ему довелось участвовать. Главе государ ства он озвучил проблему нежелания молодых учите лей работать по профессии из-за низкой зарплаты, а также предложил простой прием по контролю за хо дом ЕГЭ - установить в каби нетах по две видеокамеры, одна из которых была бы на правлена на выпускников, а другая - на организаторов. О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Любопытно, что, посту пая с друзьями на экспери ментальный факультет ЕГУ имени И.А. Бунина, готовя щий учителей математики, физики, биологии, гео графии малокомплектной||^ сельской школы, мой герой^^ и не думал, что найдет в этой профессии свое при звание. Просто решил по пробовать - не зря же пять лет получал образование. - Многие говорят: школа засасывает, - делится Алек сей Васильевич. - Но в моем случае это вовсе не боязнь смены обстановки. Меня удерживает здесь привязан ность к детям и ответствен ность за то, какими людьми они станут. Работой дово лен, она не позволяет стоять на месте: в преподаватель ской деятельности столько неосвоенного, что хватит, наверное, на всю жизнь. Главное - постоянно ста вить перед собой новые за дачи, и желательно послож нее, чтобы развиваться. О ПЛАНАХ Новые задачи Овчинни кова на ближайшее время - поступить в аспирантуру и выучить английский язык, чтобы общаться с педагога ми из других стран. - Нужно выходить на международный уровень, - утверждает мой герой. - Уверен, и мне, простому сельскому учителю, есть чем поделиться с коллегами. Б л и и л л я г е о о я - в чем ваш секрет педагогического успеха? - Вдохновляет общение с ребятами. Именно поэтому с удовольствием идешь в школу и работаешь с энтузиазмом. - Что, по-вашему, сегодня самое сложное в работе сдетьми? - В последнее время на школу много чего свалилось: новые стандарты, оп тимизация, аттестация в новой форме (как филиала). И очень важно, чтобы в этих условиях мы могли сохранить для ребят детство. - Расскажите о самом ярком случае из педагогической практики. - Вместе с учениками ходим в походы по окрестностям - пешком в Круглое, на велосипедах в Перехваль. Однажды удалось предотвратить несчастный случай на реке - девочку спасали всей группой. Теперь ребята знают, что с во дой шутки плохи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz