Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 19 [5204) / 2012 СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ '' 91 едагогического института, а затем получил должность проректора по научной работе. - Помню, когда я впервые увидела Олега Анатольевича, почувствовала необъяснимое раздражение, - вспоминает его супруга Людмила Васильевна Павловская. - Он был так не похож на остальных! Знаете, а ведь Олег Анатольевич обратил на меня внимание уже на первом курсе. На одной из пар как-то предложил аудитории творческое задание - написать о любимом виде искусства. Я выбрала хореографию. Наверное, Казанский заинтересовался моей работой, потому что на следующем занятии прочитал ее вслух. Вот так и начались наши отношения. Одним из любимых приемов учителя-новатора было моделирование на занятиях спорных ситуаций. - Например, однажды мы обсуждали такую проблему: если ты прогулял лекцию по неуважительной причине, что нужно делать: придумать оправдание или сказать правду? В итоге выбрали второй вариант. Людмила Васильевна приехала в Липецк через год после мужа. Сначала работала в санатории «Восход», затем устроилась в 12-ю гимназию. - Олег Анатольевич не раз посещал мои уроки. Одно его присутствие было для меня важно. Опыт супруга в педагогической Из воспоминаний о Шмакове учителя математики новосибирской школы № 108 Зои Николаевны Поляковой; - Это было в 1959 году. Я училась на третьем курсе Новосибирского педагогического института. Помню, однажды Сталь Анатольевич пригласил наших ребят в студенческий кукольный театр. Меня поразило отношение педагога к молодежи: для него не существовало обыкновенных людей. В каждом он видел личность. И когда сейчас мы собираемся студенческой группой, то вспоминаем, как пели и плясали на сцене с куклами, сделанными вместе с маэстро педагогики. деятельности я использую и на своих занятиях. Главное, чему меня научил Казанский, - уважать ребенка и к любому делу подходить нестандартно. Вот посмотрите, чем мы сегодня занимались на уроке обществознания. - Если честно, не понимаю, что символизирует эта чашка, - признаюсь я, - и как с ней связаны записи на доске... - Все очень просто. Я предложила ученикам выяснить причины конфликтов с родителями и друзьями и наполнить ими воображаемую чашку. Такого задания нет в учебнике, поэтому детям нравится творческий подход к делу. Сын знаменитой четы Денис Казанский - известный тележурналист. Его модель жизни напоминает родительскую: в их семье в свое время также были открыты двери и для друзей, и для коллег. - Знаете, меня восхищает, как сын общается. Этот интерес к людям у него от отца. «Ученики должны знать, что они любимы, нужны и интересны», - говорил Олег Казанский. Думаю, эта идея актуальна и для нынешних педагогов. Аф о р и зм ы Сталя Анатольевича - Подходи к детям с оптимистической гипотезой, ищи в ребятах хорошее, его всегда больше. - Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять. - Никогда не делай сам того, что можно поручить детям. - Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе. - Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо - гневный, голос сильнее крика. - Не сердись долго на ребенка, это непрофессионально. - Научись все видеть и кое-что не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого. - Не увлекайся нотациями: они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши. - Помни: каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои предложения, спрашивай: «А вы как думаете?» - Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнить. - Помни народную мудрость: начал говорить - договаривай, начал строить - достраивай, начал делать - доделывай!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz