Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

связь ПОКОЛЕНИЙ № 19 [6204] / 2012 Елена МЕЩ ЕРЯКОВА Пришли иные времена, но не забыть имен нам прежних... . г ’ о липецком опыте учителей- новаторов страна узнала еще в шестидесятые годы прошлого века. Идеи Москаленко, Горской, Кочериной, Шмакова, Провоторовой, Казанского актуальны и для современной педагогики. Сегодня о знаменитых наставниках вспоминают те, кто сам воспитал не одно поколение талантливых людей. ПОСЛЕДНИЙ КЛАССИК РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ - Мне посчастливилось работать вместе со Сталем Анатольевичем Шмаковым, - рассказывает заведующая кафедрой гуманитарных наук - 12-й гимназии Наталья Чупрына. - Он был гением общения и удивительно талантливым человеком. Писал стихи, песни, сценарии для студенческих праздников, пьесы для кукольного театра. Его научно-педагогические труды опубликованы в России, Германии, Албании, Польше, Чехии, Австрии, Италии, Китае. Вы знаете, когда в конце восьмидесятых мне посчастливилось оказаться в Германии, первое, что я увидела, зайдя в книжный магазин, была книга Шмакова на немецком языке. Это ли не признание колоссального опыта липецкого педагога? Деятельность Сталя Анатольевича началась еще в Новосибирске - городе его детства. Именно там он организовал городской педагогический клуб студентов и учителей при местном ТЮЗе, учебные сборы для подготовки студентов к работе в летних лагерях, создал знаменитую «Снежную республику» - концепцию зимнего детского отдыха. - Мне хотелось поблагодарить своего наставника за бесценный опыт и знания, которые он мне передал, - делится Наталья Владимировна. - Именно поэтому приняла участие в конкурсе «Педагогический ОЛИМП». Стала лауреатом в номинации «Публицистика» за работу «Последний классик русской педагогики», в которой рассказала о счастье общения со Сталем Шмаковым. Знаете, как высоко мы ценили похвалу учителя! Вспоминаю 1997 год... Я параллельно работала в гимназии и на кафедре, выезжала за границу. Побывала на стажировке в Международном центре педагогических исследований во Франции, в Германии познакомилась с работой местных школ. Много дел было и в Липецке, куда по международным контрактам приезжали специалисты из ФРГ и США. Сталь Анатольевич,встретив меня, с восхищением сказал: «Молодец, девочка! Событийно живешь». Поверьте, заслужить такую оценку мастера дорогого стоит. Ее часто просят сформулировать педагогическое кредо, а она уверена в одном: самое главное в работе учителя - любовь. К тому месту, где трудишься, к детям, которых воспитываешь. - Для каждого из нас ребенок - маленькая личность, - добавляет моя собеседница. - Рада, что не изменяю принципу влюбленности, заложенному когда-то моими учителями. Я имею в виду не только Сталя Анатольевича Шмакова, но и Олега Анатольевича Казанского, который читал у нас лекции на втором курсе. Однако наше общение не ограничивалось занятиями в институте. Как и многие студенты, я с удовольствием посещала созданный им киноклуб «Точка зрения». Сначала мы слушали вступительное слово педагога, а затем обсуждали «Конформиста» Бернардо Бертолуччи или отправлялись на закрытый показ фильмов Андрея Тарковского. «УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ОНИ ЛЮБИМЫ, НУЖНЫ и ИНТЕРЕСНЫ» Олег Анатольевич Казанский начал карьеру, работая учителем в далекой сибирской школе. Затем Он был гением общения и удивительно талантливым человеком. Писал стихи, песни, сценарии для студенческих праздников, пьесы для кукольного театра. были аспирантура и работа на кафедре педагогики НГПИ. В 1977-м по приглашению Шмакова он переехал в Липецк и уже здесь продолжил свою деятельность: стал деканом художественно­ графического факультета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz