Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ № 19 [6204] / 2012 (Начало на стр. 5) оборудование (интерактив­ ные комплексы для всех первых классов, компьюте­ ры, проекторы). Значительно обновлено спортивное оборудование. Так, 946 мобильных ком­ плектов оборудования для футбола, волейбола, легкой атлетики, хоккея, настоль­ ного тенниса, фитнеса и др. будут установлены как в спортзалах, так и на спор­ тивных площадках. Пополнен фонд школь­ ных библиотек. На модернизацию 61 школьной столовой (закуп­ ку нового оборудования и ремонт помещений) было выделено свыше 65 млн. ру­ блей, что позволит обеспе­ чить горячим питанием всех желающих. При подготовке учреж­ дений образования к ново­ му учебному году особое внимание было уделено вопросам безопасности: по­ жарной, санитарной, анти- террористической. У всех школ региона подписаны акты готовности. Дошкольное образова­ ние имеет важнейшую со­ циальную значимость, но главной проблемой остает­ ся снижение очередности детей в детские сады. Толь­ ко за последние три года дополнительно введено более четырех тыс. мест, а в течение 2012-2015 гг. пла­ нируется еще 8 тыс. мест. На сегодняшний день значе­ ние охвата детей услугами доступного качественного дошкольного образования составляет 60%. ПРО ИННОВАЦИИ Важной социальной но­ вацией стала выплата еже­ месячной субсидии роди­ телям детей, не принятых в детский сад, в размере 5 тыс. рублей. Эта мера позво­ лила родителям оплачивать услуги негосударственных детских садов, индивиду­ альных предпринимателей в сфере дошкольного об­ разования и тем самым рас­ ширила спектр форм пре­ доставления дошкольных услуг. Так, 27 организаций и индивидуальных предпри­ нимателей оказывают услу­ ги дошкольного образова­ ния (более 1,2 тыс. детей). Еще одна важная задача нашей работы - качествен­ ное образование детей с ограниченными возмож­ ностями здоровья. Сегодня оно идет по двум направ­ лениям: дистанционное об­ учение и создание безба- рьерной среды. В Центре дистанционно­ го образования, который действует на базе школы- интерната для слепых и сла­ бовидящих детей, для более 200 школьников созданы ус­ ловия для получения обра­ зования с использованием дистанционных технологий. На финансирование данно­ го проекта в общей слож­ ности выделено и реализо­ вано более 172 млн. рублей. ПРО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Успешно функционирует в Липецкой области система профессионального образо­ вания. Ее обеспечивают 18 учреждений НПО, 22 учреж­ дения СПО и 21 учреждение ВПО, в которых обучается свыше 60 тыс. человек. Ве­ дется подготовка по 62 про­ фессиям начального, 70 спе­ циальностям среднего, бо­ ПРО ПОДДЕРЖКУ ТАЛАНТЛИВЫХ ПЕДАГОГОВ В целях поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения про­ фессионального и социаль­ ного статуса учителя, роста престижа учительской про­ фессии в Липецкой обла­ сти ежегодно проводятся конкурс профессиональ­ ного мастерства «Учитель года Липецкой области», конкурс лучших учителей в рамках приоритетного на­ ционального проекта «Об­ разование», присуждается областная премия имени К.А. Москаленко. Ежегодно 27 победителей конкурсов и премиантов получают де­ нежное вознаграждение в размере от 50 до 250 тысяч рублей. Большим дости- В настоящее время долямолодых специалистов в возрасте до 30 лет в общеобразовательныхучреждениях составляет 9%, из них со стажем до 5 лет - 7%. лее чем 100 специальностям и направлениям подготовки высшего профессионально­ го образования. Очевидно, что в целом система про­ фессионального образова­ ния готова к решению задач подготовки квалифициро­ ванных рабочих кадров, к сближению образователь­ ных программ с экономи­ ческими структурами. Под­ тверждением этого служат победа региона в федераль­ ном конкурсе «Развитие ре­ гиональных систем профес­ сионального образования» и субсидия из федерального бюджета в размере свыше 31 млн. рублей. жением стало учреждение грантов педагогическим коллективам, достигшим наивысшего качества обра­ зования, на основе публич­ ных рейтингов. Педагоги 30 школ из 13 муниципалите­ тов получили материальное поощрение из областного бюджета в размере 45 млн. рублей. ПРО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Проблемы дефицита пе­ дагогических кадров в об­ ласти нет, актуальна в на­ стоящее время проблема закрепляемости молодых специалистов. В 2012 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz