Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 2 СЫ87] / 2012 Олеся ПОЛЕСОВА Мимо города Руяна, в царство славного Салтана? Любой человек гениален, важно самому □ 1^ осознать это. В таком утверждении уверен I Александр Кравцов, президент группы р компаний «Руян» и создатель бренда «Экспедиция». Он знает, о чем говорит: годовая прибыль его организаций и проектов составляет более 15 миллионов долларов. А начинал он с самого простого. В Липецке Александр побывал по приглашению «Молодежной школы предпринимательства» в рамках федеральной программы «Ты - предприниматель». И с удовольствием поделился с начинающими бизнесменами секретами своего успеха. о КОНКУРЕНЦИИ и монополии - Предприниматель - это человек, который при минимуме ресурсов на старте добивается хороших резуль­ татов, - считает Александр. - Когда я только замыслил открыть свое дело, никакого начального капитала у меня не было. Одолжили с товарищем у знакомого 100 долларов. В то время в моду входили пуховики. Мы же сдела­ ли ставку именно на детские - и при­ быль не заставила себя ждать. Есть конкуренция? Значит, у вас плохой бизнес. Талантливый бизнес - всегда монополия. в деле очень важна креативная идея. К примеру, зная, что нельзя стать номером один и в обуви, и в косметике. мы подумали - и в итоге стали первы­ ми в обувной косметике под брендом «5а11:оп». Мы, вчерашние студенты, тог­ да смогли обойти тех, кто имел и опыт, и деньги, и связи. Анализируя рынок товаров для путешествий, первые предложили покупателям средства от комаров. Думаю, продукция «Раптор» знакома всем?.. На встречу с липецкой молодежью гость пришел в футболке «Экспеди­ ция» с надписью на спине «Незнание законов физики избавляет от сомне­ ний». Лучшая реклама любому товару, если производитель сам им пользу­ ется. Оранжевые майки с забавными фразами давно нашли своего покупа­ теля. А между тем идея-то лежала на поверхности! - Производители снаряжения ду­ мают, что мы играем в подарки, про­ изводители подарков - что играем в снаряжение, - улыбается Александр. - А мы заняли свою нишу на рынке и по­ дарков, и снаряжения. Быть лидером - это естественно. И главный конкурент для нас - это мы сами вчера! ЛЮДИ - это ГЛАВНОЕ Секрет успеха компании, уверен ее президент, в правильной расстановке приоритетов. Весь бизнес - это товар плюс деньги плюс люди. Товар - это средство, деньги - следствие, а вот люди - это главная движущая сила. - В конце 90-х мы пытались строить промышленное предприятие, - рас­ сказывает о своем опыте Кравцов. - Получалось, что качественное сырье на качественном оборудовании мы переводили в некачественные товары. У меня было 150 работников! Проана­ лизировали, взвесили все за и против - и с каждым месяцем подчиненных Слово - герою __________________________ мысли ВСЛУХ • Человек со скучающим выраже­ нием лица не может стать профессио­ налом. • Деньги в жизни не главное. Ку­ шать их нельзя, и настоящую дружбу на них не купишь. • Бизнес похож на войну, а в ней есть только две тактики - прорыв и измор, который в конце концов за­ канчивается прорывом. Главное - уверенность в победе. • Чтобы найти хорошую идею для создания собственного бизнеса, нуж­ но ответить на три вопроса: что мы умеем делать лучше всего, что прино­ сит максимальную прибыль и что нам интереснее всего? На пересечении этих сегментов и нужно искать. • Ничто извне не может помешать развитию вашего дела. Главное пре­ пятствие - это собственная лень и плохое настроение. • Хорошие идеи могут быть загу­ блены плохими исполнителями. • Считается, что каждый настоя­ щий предприниматель трижды дол­ жен разориться, прежде чем встать на ноги. Собственный опыт показы­ вает: это все сказки, и разоряться я вовсе не собираюсь!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz