Молодежный вестник. 2012 г.
№ 18 [ 5 2 0 3 ]/ 2012 БИЗНЕС-ПЛАН Ольга ШКАТОВА Кушай роллы, или Как открыть свое дело Как правильно тратить средства? Как привлечь клиентов, используя малобюджетную рекламу? Как вести переговоры с директорами других фирм? Ответы на эти и множество других вопросов предпринимателю Сергею Беляеву помогли найти в Школе молодежного предпринимательства. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ХОРОШО, А КАРЬЕРА - ЛУЧШЕ ВЛипецком металлургическом кол ледже Сергей считался одним из луч ших студентов. На «Автоматизирован ные системы управления» поступить было непросто, но у него получилось без проблем. Старался учиться хоро шо, потому что понимал: от оценок в дипломе и характеристики руково дителя производственной практики зависит будущее. Свои перспективы представлял вполне реально: работа по специальности, учеба в вузе. Все у парня получилось, как заду мал. Поступив на заочное отделение Московского государственного уни верситета технологий и управления, устроился на один из перерабатываю щих заводов города. - Хотелось чего-то достичь, - де лится молодой человек, - подрасти по служебной лестнице. Но за шесть лет работы так и не удалось куда-ли бо продвинуться. На должности и хо рошую зарплату сейчас берут только своих родственников и знакомых. Поэтому неважно, как ты работаешь, если нет поддержки в руководстве, ничего в твоей профессиональной ка рьере не изменится. СМЕЛЫМ ПУТЕМ А Сергею хотелось развиваться. Сама собой появилась мысль о том. чтобы открыть свое дело. Какое? По смотрел вокруг, реально оценил свои таланты и финансовые возможности и выбрал два разных, но успешно раз вивающихся сегодня направления: рекламу и доставку японских блюд. Смело? Не спорю, зато интересно. - Выбор определило время, - при знается предприниматель. - Роллы сам люблю, а в рекламном бизнесе нашлись знакомые, у которых можно было поучиться. И дело пошло, но не хватало зна ний, опыта, сноровки. Сергей это по нимал и искал возможность воспол нить пробелы. Объявление по радио о наборе в Школу молодежного пред принимательства оказалось как нель зя кстати. - Именно этого мне очень не хвата ло - общения с такими же, как я, заин тересованными в деле людьми, - рас сказывает мой собеседник. - У меня появились новые контакты и возмож ность обмениваться опытом. Это важ но, когда только начинаешь что-то но вое и учишься «расти». НА ДОВЕРИИ Так в идеале хотел бы строить свои отношения с клиентами Сергей. С кем- то получается, а кому-то и поддерж ка нужна. Но в итоге все работает на него: если понравилось, как обслужи ли, человек непременно порекомен дует знакомым именно это агентство или фирму. Под началом Сергея работают два курьера, четыре повара, два опера тора, бухгалтер и шесть человек в ре кламном агентстве. Поначалу он сам был и в роли менеджера, и рекламу изготавливал, ту, что попроще - визит ки, вывески. Готов и сегодня заменить кого угодно, хоть повара. Только надо подучиться немного делать роллы. Но основная задача директора - все же контроль за исполнением до говоров. Все должно быть четко и своевременно, иначе потеряешь лицо компании. Здесь, пожалуй, уместно поговорить и о кадровом вопросе. - Я столкнулся с такой проблемой: молодежь не хочет учиться и трудить ся за небольшие деньги, - делится Сергей, - поэтому в сфере рекламы, например, большая текучка. А, между прочим, мало кто принимает на ра боту сотрудников без опыта. И я тоже предпочитаю иметь дело с тем, кто уже что-то умеет. Мой совет молодым: не упускайте шанса наработать прак тический опыт, даже если вам платят мало. Многим, достигшим успеха в жизни, начинать приходилось с нуля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz