Молодежный вестник. 2012 г.
№ 18 [ 6 2 0 3 ]/ 2012 АКТУАЛЬНО и даже конструктор, позволяющий ТОЛЬКО Л ЗН Т , на практике освоить прикладную информатику и робототехнику. Причем учитываются возможности учащегося - существует шесть вари антов оборудования рабочего места. То есть для незрячих предусмотрены специальные брайлевские дисплеи и принтеры, для ребят с нарушением функциональных возможностей рук - специальная клавиатура и джой стики. Все - самое современное, с возможностью использования двух операционных систем, с бесплатным доступом в Интернет. - Такой комплект совсем не пода рок от государства, как представля ют себе некоторые, а средства обуче ния, которые по его окончании нуж но вернуть, как, например, учебники и книги в библиотеку, - продолжает Елена Анатольевна. - Конечно, пси хологически трудно лишиться того, к чему привык, но ведь мы даем го раздо больше - знания, которые по зволят ребенку развиваться дальше. Все ребята, которые учатся на «отлично», получают стипендию. К примеру, Даша Шабалина из села Боринское, перешедшая в седьмой класс. О жажде знаний у девочки говорит такой факт - за год она освоила целых четыре курса иностранного языка! Размер стипендии составляет 200 рублей в месяц для начальных классов, 300 - для старшеклассников. ПОПРОБУЙ ЗАИНТЕРЕСУЙ Любопытно, что поначалу родите ли с опаской относятся к современ ным видам обучения, в том числе и ^ к общению с педагогом по скайпу, но затем понимают, насколько это удобно. Кстати, по просьбе семьи учитель, который работал с ребен ком на дому, может продолжать за ниматься с ним. Сейчас с ребятами центра трудятся около 150 совмести телей, в то время как педагогов на постоянной основе - 55. Среди них есть и преподаватели-инвалиды, у которых теперь появилась возмож ность реализовать свои профессио нальные способности. Бытует мнение, что по сравнению с классическим вариантом образо вания дистанционное для учителя - чуть ли не дом отдыха. Но это не так. Нагрузки оказывается не мень ше, а больше, ведь педагог несет ответственность перед каждым ре бенком. Он выступает в роли репе титора и старается сделать так, что бы его занятия хотелось посещать. Ведь случаи бывают разные - иногда дети просят сменить педагога, а ино гда - берут дополнительные часы. Елена Анатольевна приводит при мер одной девочки, у которой было 7 часов в неделю иностранного языка (при традиционных двух). Так что каждый урок для наставника - это его звездный час. А попробуйте про вести в день пять таких занятий! ВАМ ПОМОЖЕТ САЙТ Для удобства обучения создан сайт \у\у\у.сДо-Ире1зк.ги. правда, любому стороннему посетителю едва ли от кроется сотая доля того, что на нем представлено. А вот те, кто получает дистанционное образование в центре, найдут здесь для себя много полезно го. К примеру, подробные инструк ции по обращению с современной техникой, которые помогут, если на организуемых перед началом курса занятиях по основам компьютерной грамотности для учеников и их роди телей не удалось запомнить все. Размещенные в сети школьные уроки отличаются от классических не только разнообразием используе мых форм и методов, но и правом на ошибку. Быстро не способен ответить на вопрос, можешь не отправлять от вет сразу, а вернуться к пройденному и выполнить задание. Обращаются к сайту и педагоги, которые благодаря дистанционному доступу смогли пройти курсы повышения квалифи кации (таких на сегодняшний момент уже 438 человек), здесь они могут обменяться своими наработками с коллегами в рамках созданных на ресурсе методических объединений и получить новые знания. БЕЗ ОБЩЕНИЯ - НИКУДА Конечно, не стоит думать, что новые информационные технологии - панацея. Ребята с ограниченными возможностями здоровья как никто другой нуждаются в живом обще нии. И, разумеется, его получают. - Кроме очных коррекционных занятий, стараемся приглашать ребят и их родителей на многочисленные мероприятия, которые проводятся в школе-интернате, - рассказывает Елена Анатольевна, - организовывать для них экскурсии по родному краю (у нас есть свой транспорт), вовлекать в проведение совместных встреч, до носить информацию о фестивалях и творческих состязаниях, в которых они могут проявить себя. Впрошлом учебном году ребята принимали участие в конкурсах «Русский медве жонок», «Золотое руно», «Кенгуру» и показали высокие результаты. Хотим взять новый рубеж - выйти на пред метные олимпиады. Наши ученики в силу обстоятельств занимаются больше, поэтому вполне способны побеждать. Возможность чаще встре чаться появится с окончанием ремон та в здании бывшего училища №23 на Тракторном - нам передают два этажа с огромным спортивным за лом и мастерскими, где мы в будущем планируем создать рабочие места для инвалидов, чтобы они могли через труд проходить реабилитацию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz