Молодежный вестник. 2012 г.
АКТУАЛЬНО № 18 ( 6 2 0 3 ]/ 2012 Олеся ПОЛЕСОВА урок пропал, учителя вдруг куда-то вызвали - та же история. К тому же педагоги порой слишком снисходи тельно относятся к своим ученикам - и эта ложная жалость тоже не повышает качество образования. Кроме того, в некоторых случаях за нятия ведутся только по основным предметам - нет ни химии, ни био логии, ни истории, что уж говорить о рисовании, физической культуре и пении! Все эти пробелы способно восполнить именно дистанционное обучение. В первый год существования центра (2009) с помощью новых технологий получали знания 48 человек, в прошлом году уже 203 завершили годичный курс, а к 31 августа 2012 года о желании зани маться таким образом заявили еще Листанционное —не значит закрытое от мира На традиционном августовском VIII образовательном форуме четырнадцати лучшим липецким педагогам вручили областную премию имени К.А. Москаленко. За высокие результаты в обучении, профессиональной подготовке и воспитании учащихся, применение в своих методиках новаторских идей, создание авторских методик и программ награду получила и Елена Демихова, заместитель директора Центра дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области. НА СЛУЖБЕ у лю д е й о том, что новые технологии - на службе у людей, Елена Анатольевна доказывает собственным примером. Во время нашей беседы ее компью тер то и дело сигнализировал звон ками по Скайпу - по рабочим вопро сам к моей собеседнице обращались ее коллеги. Такой способ общения позволяет значительно экономить время. В этом убедились даже те, кто раньше держался от компьютера на расстоянии. Теперь с электро никой многие на ты. А по-другому в Центре дистанционного образова ния нельзя. Подобные центры в рамках реа лизации нацпроекта «Образование» появляются в каждом регионе, причем где-то на базе институтов развития образования, где-то - на базе университетов. ВЛипецкой области таким учреждением стала коррекционная школа-интернат III- IV вида. Трудами директора Игоря Ивановича Батищева и его команды были созданы условия, которые идеально подошли и для открытия Центра дистанционного образова ния. Две загородные базы отдыха, конюшня, удобный зал для занятий лечебной физкультурой, транспорт и, конечно, квалифицированные кадры - всем этим давно может по хвастать школа. ЛОЖНАЯ ЖАЛОСТЬ НАМ НЕ НУЖНА - В чем прелесть дистанционного образования, можно понять, срав нив его с обучением по индивиду альной программе на дому в мас совой школе, - рассказывает Елена Анатольевна. - В обоих случаях мы работаем с детьми, имеющими ограниченные возможности здоро вья. Нагрузка в 8-12 часов в неделю вряд ли способна сделать конку рентным обычному школьнику того же первоклассника или выпускника 11-го класса. Ребенок заболел - 49 человек. Причем если сначала сотрудники обзванивали роди телей по имеющейся базе данных детей-инвалидов области, поясняя преимущества такого обучения, то сейчас, благодаря достигнутым результатам, нужды в рекламе нет. Все, что требуется, - предоставить справки об инвалидности, о том, что показано надомное обучение и отсутствуют противопоказания для работы на компьютере. Кстати, некоторые родители сами являют ся источником стереотипов; мол, ребенку наверняка опасно сидеть у монитора. А при этом он днями и ночами бесконтрольно смотрит телевизор, и это считается нормой. НА ДЕТЯХ ЭКОНОМИТЬ НЕ НАДО После предоставления докумен тов нужно пройти медико-психо- лого-педагогическую комиссию, результаты которой позволяют выстроить индивидуальную про грамму обучения с учетом заболева ния и имеющихся знаний ребенка. Чтобы ее реализовать, каждому предоставляется комплект обо рудования. Только послушайте: кроме непосредственно компьюте ра с гарнитурой ребенок получает принтер, цифровую фотокамеру, графический планшет, микроскоп, лаборатории для проведения опытов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz