Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

АКТУАЛЬНО № 18 ( 6 2 0 3 ]/ 2012 Олеся ПОЛЕСОВА урок пропал, учителя вдруг куда-то вызвали - та же история. К тому же педагоги порой слишком снисходи­ тельно относятся к своим ученикам - и эта ложная жалость тоже не повышает качество образования. Кроме того, в некоторых случаях за­ нятия ведутся только по основным предметам - нет ни химии, ни био­ логии, ни истории, что уж говорить о рисовании, физической культуре и пении! Все эти пробелы способно восполнить именно дистанционное обучение. В первый год существования центра (2009) с помощью новых технологий получали знания 48 человек, в прошлом году уже 203 завершили годичный курс, а к 31 августа 2012 года о желании зани­ маться таким образом заявили еще Листанционное —не значит закрытое от мира На традиционном августовском VIII образовательном форуме четырнадцати лучшим липецким педагогам вручили областную премию имени К.А. Москаленко. За высокие результаты в обучении, профессиональной подготовке и воспитании учащихся, применение в своих методиках новаторских идей, создание авторских методик и программ награду получила и Елена Демихова, заместитель директора Центра дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области. НА СЛУЖБЕ у лю д е й о том, что новые технологии - на службе у людей, Елена Анатольевна доказывает собственным примером. Во время нашей беседы ее компью­ тер то и дело сигнализировал звон­ ками по Скайпу - по рабочим вопро­ сам к моей собеседнице обращались ее коллеги. Такой способ общения позволяет значительно экономить время. В этом убедились даже те, кто раньше держался от компьютера на расстоянии. Теперь с электро­ никой многие на ты. А по-другому в Центре дистанционного образова­ ния нельзя. Подобные центры в рамках реа­ лизации нацпроекта «Образование» появляются в каждом регионе, причем где-то на базе институтов развития образования, где-то - на базе университетов. ВЛипецкой области таким учреждением стала коррекционная школа-интернат III- IV вида. Трудами директора Игоря Ивановича Батищева и его команды были созданы условия, которые идеально подошли и для открытия Центра дистанционного образова­ ния. Две загородные базы отдыха, конюшня, удобный зал для занятий лечебной физкультурой, транспорт и, конечно, квалифицированные кадры - всем этим давно может по­ хвастать школа. ЛОЖНАЯ ЖАЛОСТЬ НАМ НЕ НУЖНА - В чем прелесть дистанционного образования, можно понять, срав­ нив его с обучением по индивиду­ альной программе на дому в мас­ совой школе, - рассказывает Елена Анатольевна. - В обоих случаях мы работаем с детьми, имеющими ограниченные возможности здоро­ вья. Нагрузка в 8-12 часов в неделю вряд ли способна сделать конку­ рентным обычному школьнику того же первоклассника или выпускника 11-го класса. Ребенок заболел - 49 человек. Причем если сначала сотрудники обзванивали роди­ телей по имеющейся базе данных детей-инвалидов области, поясняя преимущества такого обучения, то сейчас, благодаря достигнутым результатам, нужды в рекламе нет. Все, что требуется, - предоставить справки об инвалидности, о том, что показано надомное обучение и отсутствуют противопоказания для работы на компьютере. Кстати, некоторые родители сами являют­ ся источником стереотипов; мол, ребенку наверняка опасно сидеть у монитора. А при этом он днями и ночами бесконтрольно смотрит телевизор, и это считается нормой. НА ДЕТЯХ ЭКОНОМИТЬ НЕ НАДО После предоставления докумен­ тов нужно пройти медико-психо- лого-педагогическую комиссию, результаты которой позволяют выстроить индивидуальную про­ грамму обучения с учетом заболева­ ния и имеющихся знаний ребенка. Чтобы ее реализовать, каждому предоставляется комплект обо­ рудования. Только послушайте: кроме непосредственно компьюте­ ра с гарнитурой ребенок получает принтер, цифровую фотокамеру, графический планшет, микроскоп, лаборатории для проведения опытов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz