Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 2 (5187] / 2012 Олеся БОЛЫШОВА Ломоносов физкультуре не помеха Долгов время считалось, что существует особый химический элемент - теплород. Согревание ладоней потиранием объяснялось именно им. А как на самом деле? Любопытно, что этот вопрос был эадан на уроке обществоэнания. Учитель школы Ма 1 села Доброе Татьяна Владимировна Черномордова попросила ребят устроить проверку гипотеэы действием. Попробовав потереть руки, ребята хором ответили, что теплеют ладони от приведенных в движение молекул тела. Кстати, сей факт докаэал Михаил Васильевич Ломоносов, делам которого и был посвящен урок. для РАЗМИНКИ ЕСТЬ МИНУТКА - Стараюсь применять в своей работе здоровьесберегающие тех­ нологии, - рассказывает Татьяна Владимировна. - Обычные игро­ вые элементы, которые разряжают обстановку на уроке, выполняют и функцию физкультминутки, для которой обычно не хватает времени. Здесь руки потерли, в другой раз в контексте темы отвечали на вопрос, какое плечо поднимается при пово­ роте головы вправо. Или, например, как-то устроила занятие в форме игры «Верю - не верю», предложив для наглядности вставать тем, кто от­ вечает на вопрос отрицательно. Без движения никуда! Энергичная, улыбчивая, деятель­ ная, Татьяна Владимировна сама ни­ когда не сидит на месте. В нерабочее время ее редко можно застать дома. То она с друзьями отправляется на археологические раскопки, то везет ребят на конкурс в Москву, то устраи­ вает в родном Добром игру для това­ рищей «Ночь в музее» и «Музейное ориентирование» или собирает ак­ тивистов для встречи экологической экспедиции «ЭкоДон», которая про­ ходила через родное село. Кажется, моя героиня всегда в курсе всех ин­ тересных дел. Завидное качество для учителя обществознания! САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ УРОК Наверное, именно поэтому ее самые обыкновенные уроки превра­ щаются в маленькое чудо. На заня­ тие к учителю я попала совершенно случайно. К 300-летию Ломоносова Татьяна Владимировна подготовила для своих учеников игру. Разделив класс на две команды, она предло­ жила им видеовикторину. - Нравится работать с современ­ ным оборудованием, - признается моя героиня. - И не только мне - коллеги в очередь становятся на ис­ пользование интерактивной доски! «Тарханы» и «Денисовка» (так на­ звали свои команды ребята) писали сиквейн (сочинение из 10 слов), от­ вечали на вопросы, составленные учителем, который и в рамках такой обширной темы нашел место для рас­ сказа о малой родине. Комментируя неправильный выбор соперников, принявших изображение мозаики из перехода к Нижнему парку в Липецке за работу Ломоносова, Татьяна Владимировна рассказала о ее по­ явлении - это копия отпечатка руки Петра I. Теперь точно не перепутают! ПОТРОГАТЬ ИСТОРИЮ РУКАМИ - С детства хотела стать учите­ лем, по примеру бабушки, - делится моя героиня. - Это одна из немногих профессий, позволяющих творить будущее. Хочется состариться в ком­ пании понимающих, думающих, ду­ ховно богатых людей, поэтому стара­ юсь воспитывать ребят в этом ключе. Кроме того, пытаюсь сделать все для того, чтобы школа у большинства ассоциировалась не с двойками и тройками, а с яркими впечатлениями от каждого дня. Наверное, именно поэтому Татьяна Владимировна - инициатор многих поездок школьников. Где только не побывали ребята! - Уменя удачный предмет, - улыбается педагог. - Посмотрели спектакль «Вишневый сад» - как раз в тему урока о проблемах крепостни­ чества. Съездили в Тарханы, Урусово - составили представление об изучае­ мой эпохе. Побывали на выставке Эрмитажа - поговорили на занятиях о событиях, связанных с Зимним дворцом. Межпредметные связи вместе с такими поездками помогают превратить сухую теорию в историю, которую можно потрогать руками. - Очень нравятся уроки Татьяны Владимировны, - делится десяти­ классник Олег Соколов, один из участников поездки в Тарханы. - Она доступно объясняет основной мате­ риал и предлагает много интересной дополнительной информации. - А еще учит ориентироваться в обществе, правильно поступать в конкретных ситуациях, причем дает возможность самим подумать над ответом, поразмышлять, - при­ соединяется одиннадцатиклассни­ ца Оксана Медведева. - Вместе с Татьяной Владимировной выезжали в «Прометей» на фестиваль молодых исследователей. Здорово, когда ря­ дом педагог, с которым комфортно не только на уроке, но и вне школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz