Молодежный вестник. 2012 г.
№ 2 [Б187] / 2012 Р Е П Р Е т и и м м о в I ^ Е Восьмиклассник Никита Семенков занимается изобретатель ством почти два года. - Мне нравится создавать что-то новое, помогающее человеку ре шать бытовые проблемы например, - признается парень. - Это очень интересно. Развивается мышление, нарабатываются практические на выки. Никита принимал участие в разработке гравитационного ге нератора, который необходим для генерирования электроэнергии в домашних условиях с помощью уте кающей в канализацию воды. Ему нравятся физика, алгебра, геометрия,поступать планирует в технический университет, а ра ботать на НЛМК. Неудивительно, что он, заинтересованный и целеу стремленный парень, - пример для младшего брата Данилы, который также занимается в центре. А вот в арсенале Даниила Андрусского тачка-самосвал. - Разгружая обычную тачку, мы задействуем группу мышц, - объ ясняет он. - Это тяжело. Проще ис пользовать собственный вес. Когда нажимаем на педаль, под тяжестью своего тела продвигаем тачку вперед, и она опустошается автоматически. Идея родилась из практики, когда юноша помогал дедушке, за думавшему расширить деревенский дом, убирать строительный мусор. Даниил учится в восьмом клас се, а его сестра Вика - в шестом. В прошлом году вслед за братом она тоже увлеклась изобретательством. На конкурс девочка представила складную садовую тачку, которую для удобства можно разбирать. Владимир Шишкин и Николай Стрельников работали над универ сальной метлой. - На металлообрабатывающих заводах остается стружка, и мы ре шили использовать ее в нашем изо бретении, - рассказывает Николай. - Объединили жесткий ворс и мяг кий. Теперь с помощью такой метлы получается убирать разные виды мусора. - Одна щетка, с мягким ворсом, закреплена неподвижно, - поясняет Владимир. - Другая может занимать два положения. В результате щетки используются как одновременно, так и по отдельности. Было бы целесообразно запу стить наше изобретение в массовое производство, потому что стои мость ее невысока, а эффект боль шой. Все еще впереди Володю привлекает математика, Колю - юриспруденция и экономи ка. Но это не мешает ребятам, кото рые, кстати, учатся в разных школах, дружить и творить. Они, между про чим, и безопасные грабли изобрели, на которые наступить нельзя. САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ПРАКТИКА Среди гостей я заметила группу студентов педагогического универ ситета. Как выяснилось, все они с факультета технологии и предпри нимательства, проходили практику в центре «Новатор». - Мы составляли конспекты, вели уроки, но не совсем обычные, - делится пятикурсник Владимир Кузнецов. - Наши занятия длились полтора часа, как пара в институте. Первая часть была посвящена тео рии, вторая - практике. Ребята изу чали основы предпринимательства, знакомились с изобретательскими методиками, а потом их осваивали. Должен сказать, это одинаково ин тересно и детям, и нам, будущим пе дагогам. По стечению обстоятельств мне пришлось замещать учителя технологии в 44-м лицее, и я не мог бывать в центре. Мне этого очень не хватало, да и ребята соскучились. Работа в центре помогла мо лодому человеку определиться с выбором жизненного пути. После окончания вуза Владимир решил по ступать в аспирантуру при кафедре педагогики, уже начал работать над диссертацией.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz