Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 16 [5201] / 2012 СОХРАН? 1 Я ТРААИ иИ И Софья СУСКИНА Святые родники с раннего утра центральная площадь города заполнена людьми. Организаторы оформляют сцену, выставляют декорации, коллективы репетируют номера, мастера декоративно-прикладного искусства устанавливают столы и раскладывают свои изделия. Все они готовятся к межрегиональному фестивалю православной духовной музыки, поззии и народного творчества «Святые родники», он посвящен Дню памяти святого равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси. Для проведения праздника За- донск выбран не случайно. Палом­ ники называют его русским Иеруса­ лимом. Именно в этом городе жил святитель Тихон Задонский, там много храмов, монастырей, родников и свя­ тых источников, в честь которых и на­ зван фестиваль. Официальное открытие праздни­ ка началось с молебна у святого ис­ точника задонского Рождественского мужского монастыря. Все желающие могли набрать воды и искупаться в ку­ пели. Температура воды в ней четыре градуса, не каждый может выдержать. По правилам, нужно окунуться три раза. Из купели люди выходят «живы­ ми». А затем прихожане становятся в очередь за водой. У них в руках много бутылок - и себе, и родственникам. На площади уже развернулась вы­ ставка-продажа изделий декоратив­ но-прикладного искусства «Город ма­ стеров». Плетеные корзины, вышитые бисером иконы, свистульки, романов­ ская игрушка, куклы-обереги, карти­ ны. Глаза разбегаются от такого разно­ образия. Люди охотно покупают дере­ вянные подставки под сковороду, раз­ делочные доски, ступы для приправ. Многие приобретают соломенные шляпки, которые сразу же и надевают. Мастера одного дела охотно делятся друг с другом секретами своих работ. Мне всегда было интересно, поче­ му у кукол-оберегов нет лица. Оказы­ вается, дело не в том, что мастера не умеют делать его, а в том, чтобы через глаза и рот не проникла плохая энер­ гия, которая впоследствии могла бы навредить человеку. Мимо вышитых картин с изобра­ жением церкви проходит бабушка с внуком. Маленький мальчик останав­ ливается. «Почему мы проходим, надо же поцеловать иконку!» - недоумева­ ет он. «Ну, слава Богу, приучила», - с улыбкой говорит бабушка и с радо­ стью поднимает внука к картине. Особое внимание гостей привлек «Музей забытой музыки». Воронежец Сергей Плотников предложил позна­ комиться с древними инструментами, например, колесной лирой, волын­ кой, знаменитым русским гудком. Все желающие могли не просто как сле­ дует рассмотреть инструменты, но и попробовать поиграть на них. Вот женщина держит в руке балалайку, весело перебирая струны. «Видите, - улыбается Сергей, - ничего сложно­ го, потренируетесь неделю и станете виртуозом-балалаечником». Сам же он рассказывает, что музыкальный инструмент можно сделать даже из... обычной водопроводной трубы. От­ резаешь нужную длину, делаешь ды­ рочку, и все - нота готова. Чем больше труб, тем больше нот, и веселее зву­ чит «оркестр». В самое жаркое время на город­ ской площади начинается спектакль. Открывает его зажигательный танец славян с деревянными масками в ру­ ках под «Половецкие пляски». На сце­ ну выходят представительные бояре, одетые по всем правилам десятого века. Зрители сразу же погружаются в особую атмосферу того времени: ладьи, на которых приплывали гости, иконы, наряженные в русские костю­ мы девушки - перед публикой восста­ навливалась история крещения Руси. Музыкальные коллективы очень ор­ ганично вписались в постановку кон­ церта. Древние инструменты, класси­ ческий вокал, православные напевы то заставляли грустить, задумываться о тяжкой судьбе народа, то радовать­ ся и верить в лучшее. Свое творчество в тот день показа­ ли более тридцати коллективов и от­ дельных исполнителей из Липецкой, Курской, Воронежской, Владимирской и Тамбовской областей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz