Молодежный вестник. 2012 г.
№ 16 [5201] / 2012 СОХРАН? 1 Я ТРААИ иИ И Софья СУСКИНА Святые родники с раннего утра центральная площадь города заполнена людьми. Организаторы оформляют сцену, выставляют декорации, коллективы репетируют номера, мастера декоративно-прикладного искусства устанавливают столы и раскладывают свои изделия. Все они готовятся к межрегиональному фестивалю православной духовной музыки, поззии и народного творчества «Святые родники», он посвящен Дню памяти святого равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси. Для проведения праздника За- донск выбран не случайно. Палом ники называют его русским Иеруса лимом. Именно в этом городе жил святитель Тихон Задонский, там много храмов, монастырей, родников и свя тых источников, в честь которых и на зван фестиваль. Официальное открытие праздни ка началось с молебна у святого ис точника задонского Рождественского мужского монастыря. Все желающие могли набрать воды и искупаться в ку пели. Температура воды в ней четыре градуса, не каждый может выдержать. По правилам, нужно окунуться три раза. Из купели люди выходят «живы ми». А затем прихожане становятся в очередь за водой. У них в руках много бутылок - и себе, и родственникам. На площади уже развернулась вы ставка-продажа изделий декоратив но-прикладного искусства «Город ма стеров». Плетеные корзины, вышитые бисером иконы, свистульки, романов ская игрушка, куклы-обереги, карти ны. Глаза разбегаются от такого разно образия. Люди охотно покупают дере вянные подставки под сковороду, раз делочные доски, ступы для приправ. Многие приобретают соломенные шляпки, которые сразу же и надевают. Мастера одного дела охотно делятся друг с другом секретами своих работ. Мне всегда было интересно, поче му у кукол-оберегов нет лица. Оказы вается, дело не в том, что мастера не умеют делать его, а в том, чтобы через глаза и рот не проникла плохая энер гия, которая впоследствии могла бы навредить человеку. Мимо вышитых картин с изобра жением церкви проходит бабушка с внуком. Маленький мальчик останав ливается. «Почему мы проходим, надо же поцеловать иконку!» - недоумева ет он. «Ну, слава Богу, приучила», - с улыбкой говорит бабушка и с радо стью поднимает внука к картине. Особое внимание гостей привлек «Музей забытой музыки». Воронежец Сергей Плотников предложил позна комиться с древними инструментами, например, колесной лирой, волын кой, знаменитым русским гудком. Все желающие могли не просто как сле дует рассмотреть инструменты, но и попробовать поиграть на них. Вот женщина держит в руке балалайку, весело перебирая струны. «Видите, - улыбается Сергей, - ничего сложно го, потренируетесь неделю и станете виртуозом-балалаечником». Сам же он рассказывает, что музыкальный инструмент можно сделать даже из... обычной водопроводной трубы. От резаешь нужную длину, делаешь ды рочку, и все - нота готова. Чем больше труб, тем больше нот, и веселее зву чит «оркестр». В самое жаркое время на город ской площади начинается спектакль. Открывает его зажигательный танец славян с деревянными масками в ру ках под «Половецкие пляски». На сце ну выходят представительные бояре, одетые по всем правилам десятого века. Зрители сразу же погружаются в особую атмосферу того времени: ладьи, на которых приплывали гости, иконы, наряженные в русские костю мы девушки - перед публикой восста навливалась история крещения Руси. Музыкальные коллективы очень ор ганично вписались в постановку кон церта. Древние инструменты, класси ческий вокал, православные напевы то заставляли грустить, задумываться о тяжкой судьбе народа, то радовать ся и верить в лучшее. Свое творчество в тот день показа ли более тридцати коллективов и от дельных исполнителей из Липецкой, Курской, Воронежской, Владимирской и Тамбовской областей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz