Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 14 [6199] / 2012 ВОЗРОЖАЕНИЕ гений СКВОРЦОВ К очищению себя через исповедь Недостаточно сказать, что я греш­ ник, но должно вспомнить и о самих гре­ хах, и о каждом в отдельности. Святитель Иоанн Златоуст Как много мы совершаем бессмысленных и необдуманных поступков, как часто оправдываем себя, перекладывая вину на других, как долго ходим с тяжким грузом грехов и не знаем, не хотим, не стараемся узнать об очищении своей души. в современном мире с безграничным медиапростран­ ством, множеством дел и развлечений люди все больше начинают походить на роботов, выполняющих опреде­ ленные задания. Словно запрограммированные, утром мы идем на учебу или работу, вечером занимаемся до­ машними делами, а на выходных стремимся отдохнуть по полной, дабы смыть негатив трудной рабочей недели. Беззаветная юность, бурная и беспечная молодость - настолько легкие и приятные состояния, в которых хочется находиться как можно дольше. И мы ежедневно спешим, торопимся взять от жизни как можно больше, стремимся объять необъятное, забывая об одном - сде­ лать небольшую остановку, побыть наедине с собой, услышать свою душу, переосмыслить поступки и проис­ ходящие вокруг события. Чтобы побороть физическое недомогание, мы тянемся к аптечке за аспирином или анальгином, но со временем накапливаются и душевные раны. В этом случае медикаменты бессильны. Что же де­ лать? Ответ настолько прост, насколько и сложен. Для большинства представителей молодого поколения мысль о посещении церкви вызывает негативные эмоции. Связано это с тем, что мы бываем в храмах в основном во время похорон, а с таинством исповеди знакомы лишь по голливудским фильмам, причем в католическом варианте. Исповедь - это покаяние сердца, рожденное жаждой очи­ щения души. Мы приходим к священнику с намерением получить через него прощение грехов от Бога. Мне впервые довелось исповедоваться лишь в 26 лет. До этого я не знал, как это делать, как правильно подго­ товиться, где и кому открыть свою душу. Однако после исповеди почувствовал себя другим человеком. Попробую подобрать верные слова, чтобы описать происходившее у меня внутри. Самый точный образ - это тело, которое бросили в воду, предварительно об­ вязав камнями. Грехи постыдные и тяжелые - огромные валуны, грехи поменьше - малые камешки, иногда поч­ ти незаметные, но общий вес их во много раз больше. Это не только дурные поступки, но и нехорошие мысли и осуждения. Обычно люди, неопытные в духовной жизни, не видят ни множественности своих грехов, ни их гнусности: «Ничего особенного я не совершал, я, как и все, не крал, не убивал». А самолюбие? Неперенесение укоров? Черствость? Человекоугодие, слабость веры, отсутствие любви к ближнему? Разве это не грехи? Присмотримся к себе внимательнее, вспомним, в чем нас обычно упрекают близкие и знакомые. Часто их укоры справедливы. Разве достигли мы кротости и сми­ рения? Во время исповеди, по мере того как называешь свои грехи, веревка с камнями рвется, и тебя словно чья-то рука выталкивает наверх. Прошлое отпускает. В душе появляется надежда, а значит, и силы на то, чтобы дви­ гаться дальше и духовно расти. Тут не поможет никакая психология. Задача психоло­ га - примирить человека с собственным «я». Священник же пытается примирить человека с Богом. И только вера помогает понять, что наши земные страдания ничто по сравнению с Его крестным путем и всепрощающей лю­ бовью к нам. КАК [О т о в и т ь с :я - поститься в течеппе пескольки.ч дпо 11 до исповеди (во;щержанис в развлечениях, супружеско|'т жизни, нище (исключи гь мясо, молоко, масло, яГща, гворог, сыр)); - чи |■а■гьдуховную лтерагуру, совегы и пас гавлеиия о таинстве покаяния, чаще носещагь бо 1 'ослужения; - нримиригься со всеми; - вспомни гь и занисагь свои 1 'рехи на бума 1 е.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz