Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 14 [6199} / 2012 ОКНО в кино сильных персонажей, убедительных мотиваций, крепких идей. Ридли Скотт (или сценаристы, я даже не знаю, к кому тут обращаться) аккуратно коснется самых разных тем и идей, но не зацепится ни за одну из них. А в итоге сюжет держится на двух героях. Андроид Дэвид в исполнении Майкла Фассбендера на фоне остальных на самом деле смотрится гораздо живее. Майкл, как ни крути, актер незаурядный. «Прометей» в его списке персональных достижений окажется уж точно не на последнем месте неподалеку от «Стыда», «Бесславных ублюдков» и «Опасного метода». Его Дэвид - это просто песня! Сатирическая пародия на человека вообще и на своих попутчиков в частности. Кокетливый и таинственный, он живет высокопарными банальностями и идеями из далекого прошлого, которые в техногенном мире будущего остались не у дел, но он их хорошенько заучил. Заведомо лишенный чувств, андроид всем своим видом говорит, что в курсе всего происходящего, его действиям можно доверять больше, чем нелепым выходкам остальных. Таких героев, кажется, принято называть обаятельными или харизматичными. Питер Вейланд - «сердце» той самой зловещей корпорации «\Уеу1апс1Уи1ап1», которая чаще всего и стояла за всеми пакостями, на самом деле оказывается... обычным стариком, никак не желающим умирать. Неужели все так просто? Двух героев не смогли забрать с чужеродного корабля, и они на целые сутки вынуждены там оставаться? Разумеется, необходимо срочно плутать по всем темным коридорам и щупать все, вызывающее интерес. Да вы что, серьезно? Героиня, оторвавшись от погони, успевает сделать себе операцию, спастись от монстра и обнаружить, что за ней уже никто и не гонится. Таким вот образом два часа и проходят: первая половина, как уже многие отметили, идет гладко, а вторая дрыгается нелогично и криво. Фишка в том, что там, сидя в зале, все никак сам себе в этом не решаешься признаться. Прощаешь все несуразности, закрываешь на многое глаза, убеждаешь себя, что так оно и должно быть. Надежды не теряешь, ты слишком долго ждал этого фильма. Пусть будет новая легенда, но ее нужно довести до конца. Вон там, кажется, еще остался последний Создатель. Фильм близится к концу, а значит, он и откроет все карты. Оставшиеся герои собираются вокруг этого огромного хранителя тайн. Элизабет Шоу - второй действующий персонаж и двигатель сюжета (и главная героиня в придачу), получает слово и начинает истерично выкрикивать те самые главные вопросы вселенной, получает удар прикладом в живот и замолкает. Ответа она не услышит, да и никто не услышит. Несколько грандиозных сцен и - титры. Но я не встаю с кресла, я слишком долго ждал и верю, что это не все. Увы. Новой легенды у Ридли Скотта не вышло. Можно, конечно, повторно слушать монологи Дэвида, сопоставлять легенду о титане Прометее с его словами, размышлять о Творцах и об их истинном отношении к созданному. Уже есть мнения, что «Прометей» - своеобразный плацдарм для прихода той самой новой легенды, которая, возможно, затмит старую. Кто-то утверждает, что «Прометей» - жирная точка. А что же думаю я? Пока не знаю, еще не разобрался. Одно могу сказать точно: я слишком долго этого ждал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz