Молодежный вестник. 2012 г.
№ 14 [6199] / 2012 МОИ УВЛЕЧЕНИЯ к джойстику тянется рука Чтобы летать, достаточно про стейшего джойстика. Но, как и в лю бом увлечении, настоящему фанату своего дела не обойтись без серьез ных денежных затрат. Некоторые за ядлые вирпилы даже кабину строят. Хороший комплект управления, необходимый для комфортного по лета, стоит около 20 тысяч рублей. Сюда входят ручки управления са молетом (для правой руки) и тягой двигателя (для левой), педали (они не обязательны, но желательны), а так же устройство управления взглядом. Как мне пояснили профессионалы, оно бывает двух видов. Первое - про стая кнопка на джойстике с неболь шим набором позиций, второе, более сложное, - трекир. Это своеобразная веб-камера наоборот. Он реагирует на каждый поворот головы в реаль ности. Правда, к такому еще нужно привыкнуть. Учитывая, что вирпил не может развернуться спиной к мо нитору, а пилот без маневров на 180 градусов не обойдется, существует определенное соотношение: неболь шое движение головой в сторону на 5 градусов «обернется» ее поворотом в виртуальном мире на 90 градусов. =КАС=Мах_1т5. Причем приставка =КАС= - это своеобразная «фамилия» пилота, его принадлежность к тому или иному сообществу. Большинство липчан входит в состав Качинской авиагруппы, названной в честь перво го высшего военного авиационного училища летчиков, на сегодня рас формированного. - Я первым в городе начал активно летать в Интернете, - рассказывает Юра. - Вступил в Качинскую авиагруп пу - там в то время было всего пять человек. Нашел единомышленников в Липецке, стали собираться вместе в компьютерных клубах - такие встре чи назвали «Безумным авиатором». Кстати, с чувством юмора у вирпи- лов хорошо. Так, к примеру, \/аа1 сей час входит в самую именитую в мире авиагруппу =Р1у1пд Вагап5=, что в пе реводе - «Летающие бараны». Благо даря увлечению познакомился с инте ресными людьми по всему миру, а это уже немало, правда? Структура групп схожа с военной: существуют свои эскадрильи. Нефор мальное общение между вирпилами во время сражений заменяется прави лами армейской субординации - раз уж погружаться в мир полетов, так по всем условиям! ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХ Любимый симулятор липецких (и не только) вирпилов - Ил-2. Конечно, для настоящего любителя неба все равно, на чем летать. Но эта игра привлека ла тем, что предлагала своеобразную виртуальную войну. Был организован сайт, где располагалась карта с лини ей фронта, которая менялась в зави симости от действий участников. Для профессиональных вирпилов одного только догфайта («собачьей драки»), когда самолеты просто встречаются в бою, недостаточно. Тактика, страте гия, атака наземных объектов, сопро вождение бомбардировщика, новые боевые задания - все это создает осо бый мир. - Игра вышла довольно давно и начала устаревать и по графике, и по физике, поэтому все с нетерпением ждали обновленной версии, которая в итоге разочаровала многих, - делится Юра. - Есть хорошие симуляторы по Первой мировой войне, но для рос сиян, конечно же, интереснее Вторая мировая. А игры с современной авиа цией предлагают, к примеру, по не большому количеству пилотируемых машин разного типа, причем каждый из них придется изучать минимум пару месяцев. В то время как в Ил-2 можно выбрать более 250, пересесть с одно го на другой гораздо проще. Поэтому сейчас вирпильство немного пошло на спад - нет возможности собираться в рамках одного пространства. Кстати, все современные симулято ры высокого класса выпускаются имен но в России. Даже есть компания, кото рая на их основе разрабатывает трена жеры для американских летчиков. ВВЫСЬ ЗОВУТ ОБЛАКА Вирпилы не ограничиваются обще нием в рамках компьютера, они регу лярно собираются вместе - ездят друг к другу в гости или на очные чемпио наты. - Однажды позвал жену и тестя по смотреть, как проходятсоревнования, - рассказывает Максим. - До этого родственники считали, что занимаюсь ерундой. Чемпионат позволил изме нить их мнение. Жена даже пробовала сама управлять самолетом. - Конечно, пересесть за штурвал настоящего самолета вирпил сразу не сможет, хотя такие попытки и пред принимались отдельными авантю ристами, - продолжает Юра. - Но в любом случае не растеряется. И при желании летать ему потребуется уско ренный курс обучения. Любовь к небу мои герои реализу ют не только с помощью симуляторов. Липчане встречались с военнослужа щими нашего авиацентра, прыгали с парашютом, летали на планерах, ка тались на «Вильге» под Ельцом, крути ли высший пилотаж на Як-52 под Во ронежем. Так что на вопрос из песни Тихона, лидера музыкальной группы «Ботаника», «По ночам самолетики снятся, откуда им взяться?» у вирпи лов найдется ответ... Сайт липецких вирпилов VуууVУ, 5 ^тЬя•I■ре 15 к- 2 .сот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz