Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 14 [6199] / 2012 МОИ УВЛЕЧЕНИЯ к джойстику тянется рука Чтобы летать, достаточно про­ стейшего джойстика. Но, как и в лю­ бом увлечении, настоящему фанату своего дела не обойтись без серьез­ ных денежных затрат. Некоторые за­ ядлые вирпилы даже кабину строят. Хороший комплект управления, необходимый для комфортного по­ лета, стоит около 20 тысяч рублей. Сюда входят ручки управления са­ молетом (для правой руки) и тягой двигателя (для левой), педали (они не обязательны, но желательны), а так­ же устройство управления взглядом. Как мне пояснили профессионалы, оно бывает двух видов. Первое - про­ стая кнопка на джойстике с неболь­ шим набором позиций, второе, более сложное, - трекир. Это своеобразная веб-камера наоборот. Он реагирует на каждый поворот головы в реаль­ ности. Правда, к такому еще нужно привыкнуть. Учитывая, что вирпил не может развернуться спиной к мо­ нитору, а пилот без маневров на 180 градусов не обойдется, существует определенное соотношение: неболь­ шое движение головой в сторону на 5 градусов «обернется» ее поворотом в виртуальном мире на 90 градусов. =КАС=Мах_1т5. Причем приставка =КАС= - это своеобразная «фамилия» пилота, его принадлежность к тому или иному сообществу. Большинство липчан входит в состав Качинской авиагруппы, названной в честь перво­ го высшего военного авиационного училища летчиков, на сегодня рас­ формированного. - Я первым в городе начал активно летать в Интернете, - рассказывает Юра. - Вступил в Качинскую авиагруп­ пу - там в то время было всего пять человек. Нашел единомышленников в Липецке, стали собираться вместе в компьютерных клубах - такие встре­ чи назвали «Безумным авиатором». Кстати, с чувством юмора у вирпи- лов хорошо. Так, к примеру, \/аа1 сей­ час входит в самую именитую в мире авиагруппу =Р1у1пд Вагап5=, что в пе­ реводе - «Летающие бараны». Благо­ даря увлечению познакомился с инте­ ресными людьми по всему миру, а это уже немало, правда? Структура групп схожа с военной: существуют свои эскадрильи. Нефор­ мальное общение между вирпилами во время сражений заменяется прави­ лами армейской субординации - раз уж погружаться в мир полетов, так по всем условиям! ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХ Любимый симулятор липецких (и не только) вирпилов - Ил-2. Конечно, для настоящего любителя неба все равно, на чем летать. Но эта игра привлека­ ла тем, что предлагала своеобразную виртуальную войну. Был организован сайт, где располагалась карта с лини­ ей фронта, которая менялась в зави­ симости от действий участников. Для профессиональных вирпилов одного только догфайта («собачьей драки»), когда самолеты просто встречаются в бою, недостаточно. Тактика, страте­ гия, атака наземных объектов, сопро­ вождение бомбардировщика, новые боевые задания - все это создает осо­ бый мир. - Игра вышла довольно давно и начала устаревать и по графике, и по физике, поэтому все с нетерпением ждали обновленной версии, которая в итоге разочаровала многих, - делится Юра. - Есть хорошие симуляторы по Первой мировой войне, но для рос­ сиян, конечно же, интереснее Вторая мировая. А игры с современной авиа­ цией предлагают, к примеру, по не­ большому количеству пилотируемых машин разного типа, причем каждый из них придется изучать минимум пару месяцев. В то время как в Ил-2 можно выбрать более 250, пересесть с одно­ го на другой гораздо проще. Поэтому сейчас вирпильство немного пошло на спад - нет возможности собираться в рамках одного пространства. Кстати, все современные симулято­ ры высокого класса выпускаются имен­ но в России. Даже есть компания, кото­ рая на их основе разрабатывает трена­ жеры для американских летчиков. ВВЫСЬ ЗОВУТ ОБЛАКА Вирпилы не ограничиваются обще­ нием в рамках компьютера, они регу­ лярно собираются вместе - ездят друг к другу в гости или на очные чемпио­ наты. - Однажды позвал жену и тестя по­ смотреть, как проходятсоревнования, - рассказывает Максим. - До этого родственники считали, что занимаюсь ерундой. Чемпионат позволил изме­ нить их мнение. Жена даже пробовала сама управлять самолетом. - Конечно, пересесть за штурвал настоящего самолета вирпил сразу не сможет, хотя такие попытки и пред­ принимались отдельными авантю­ ристами, - продолжает Юра. - Но в любом случае не растеряется. И при желании летать ему потребуется уско­ ренный курс обучения. Любовь к небу мои герои реализу­ ют не только с помощью симуляторов. Липчане встречались с военнослужа­ щими нашего авиацентра, прыгали с парашютом, летали на планерах, ка­ тались на «Вильге» под Ельцом, крути­ ли высший пилотаж на Як-52 под Во­ ронежем. Так что на вопрос из песни Тихона, лидера музыкальной группы «Ботаника», «По ночам самолетики снятся, откуда им взяться?» у вирпи­ лов найдется ответ... Сайт липецких вирпилов VуууVУ, 5 ^тЬя•I■ре 15 к- 2 .сот.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz