Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ № 14 [6199] / 2012 Встреча с композитором в какой-то мере определила и путь самой Насти - она тоже решила заняться творчеством. Сначала была Воронежская академия искусств, затем - факультет журналистики МГУ, школа Останкино. И как-то само собой получилось, что на предложение преподавателя МГУ по сценаристскому мастерству и автора документальных фильмов Льва Николаева выбрать тему для сценария, над которым следует работать, Настя сразу сказала: «Моя тема - Тихон Николаевич Хренников!» Было это осенью 2010 года, а уже в мае 2011-го родился сценарий. К сожалению, Лев Николаевич уже оставил этот мир, но с его легкой руки сценариями Настя увлеклась всерьез. Теперь она мечтает в память о преподавателе довести дело до конца - снять фильм о Тихоне Хренникове. Это кино обещает быть интересным, уверены люди, которых можно смело назвать экспертами в данном вопросе. - Все фильмы о Хренникове носят академический характер, - утверждает секретарь Союза журналистов России, генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов, преподаватель факультета журналистики МГУ Ашот Джазоян. - Сценарий Анастасии Меркуловой «Два Тихона» во многом оригинален. Прежде всего - человеческим фактором. Это не просто повествование, а повествование человека, который жил через два дома от главного героя, видел его, общался с ним, которому Тихон Хренников во многом помог определиться. Герои фильма - два Тихона, прадед и правнук. Правнук Хренникова Тихон тоже пишет музыку, которая Наталья АЛЕКСАНДРОВА Сценарий есть. Ла будет фильм! Личное знакомство с людьми - маяками эпохи - знак особого расположения судьбы. Ельчанке Анастасии Меркуловой повезло; ей довелось не только ходить с великим композитором Тихоном Хренниковым по одним улицам, но и общаться с ним. Насте было пятнадцать, когда Тихон Николаевич приехал в родной город. Она, большая поклонница его творчества (композиция «Московские окна» и сейчас одна из любимых мелодий нашей героини), вместе с другими девушками встречала знаменитого земляка на елецкой земле хлебом-солью. И поразилась, насколько простым и солнечным оказался человек-легенда. Тот, кто целых сорок лет руководил Союзом композиторов и в самые жестокие времена не позволил лишить свободы ни одного из своих коллег, располагал к общению спокойному, откровенному, почти домашнему. Все обращавшиеся к нему за помощью находили в его лице покровителя и доброго друга. - Тихон Николаевич был настолько известен, что его узнавали во многих уголках мира, - рассказывает Настя. - В начале девяностых годов он приехал в Париж и решил отметить встречу с друзьями в местном ресторанчике. Сидели, говорили и вдруг услышали его музыку. Кто-то из присутствующих незнакомых людей подошел к Хренникову и объявил на весь зал, что это сидит знаменитый композитор. Однако, несмотря на мировую славу, Тихон Николаевич никогда не отказывался общаться с теми, кто нуждался в его совете, не зазнавался, сохранил доброжелательный характер. имеет тот же генетический код, но это уже совсем другая история. Представитель нового поколения посредством своей музыки рассказывает о прошлом. Его восприятие судьбы прадеда дает слушателю и зрителю возможность взглянуть на творчество Хренникова под другим углом. Сценарий изобилует неизвестными фактами из жизни композитора. Одни Анастасия узнавала у общих знакомых, другие отыскала в фондах Ленинской библиотеки. Кстати, «Два Тихона» не первый опыт Насти Меркуловой. Ее магистерская работа (наша землячка - магистр факультета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz