Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№13 [6198] / 2012 У- матной, и долгие годы бла­ годаря Маврину этот куль­ турный пласт существовал в радиоэфире. Девять лет музыкант вел передачу «Железный занавес» на ра­ диостанции «Юность», кото­ рая была посвящена исклю­ чительно металлу. Таким об­ разом большое количество слушателей знакомилось с качественной тяжелой му­ зыкой. Затем передача пе­ рестала выходить, но пару лет назад возобновилась в виртуальном пространстве - в социальной интернет- сети «В контакте». Оказа­ лось, что ненадолго... - В сети я столкнулся с таким явлением; передача заканчивается, а ты не чув­ ствуешь отдачи от слуша­ телей, - отмечает Маврин. - Это все равно что петь в пустом зале. На радио нам мешками приходили пись­ ма, чуть позже появилось много откликов в Интерне­ те. А в сети заканчивается выпуск - и тишина. Я про­ держался ровно месяц и прекратил. На радио подобная пере­ дача мало кому нужна. Се­ годня культивируются дру­ гие направления - поп, рэп и т. п. А хард-н-хэви опять в андеграунде. Но я не остав­ ляю идеи возродить «Же­ лезный занавес» - у меня есть предчувствие, что вы­ пуски еще будут. Правда, не в ближайшее время. ЕСТЬ ЕЩЕПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ После завершения кон­ церта я еще больше утвер­ дился в мысли, что наши «ветераны» рок-сцены (хотя называть Маврина ветераном язык не пово­ рачивается) дадут фору молодым группам. По- прежнему в российской металлической музыке тон задают коллективы, нахо­ дящиеся на сцене не один десяток лет, - «Кипелов», «Ария», «Мастер», «Чер­ ный обелиск». И, конечно же, «Маврин». Молодых идолов пока не видно. По мнению липецкого гостя, у наших музыкантов просто закончились идеи. «Техни­ ческий уровень заметно вырос, а толку никакого. Что-то исполнять проще всего, а вот сочинять му­ зыку, предлагать свежие идеи - этому научить ни­ кто не может. Радует хотя бы то, что интерес к тяже­ лой музыке по-прежнему остается». Что ж, будем надеяться, что это надолго. Появле­ ние же новых талантливых групп - дело времени. Да и у выходцев из 80-х, думает­ ся, еще долго не иссякнет порох в пороховницах! Не плачь, нежалей, не зови. Слабому - плеть, вольному - воля. Имя свое к солнцу неси В теплых ладонях. У ветра дорогу спроси. Сомнения - прочь, и прочь - тревога! Все, как есть, прими И не вини ни черта, ни Бога. (Маврин. «Рожденныежить») Соратники мастера Состав группы не раз менялся, но последние несколь­ ко лет остается стабильным. Дольше всех с Мавриным ритм-гитарист Юрий Алексеев. Сергей знаком с ним еще со времен игры Юрия в группе «Черный обелиск» в конце 80-х и идет рука об руку с верным соратником по гитаре уже более десяти лет. Артем Стыров, записавший вокал на двух прорывных альбомах «Химический сон» и «За­ прещенная реальность», уходил из группы, но три года назад вернулся. Басист Леонид Максимов и барабанщик Дмитрий Завидов - молодое поколение. По словам Мав­ рина, очень перспективные музыканты. «У нас непростая музыка, и тот, кто попадает в нее, автоматически должен подстраиваться под высокий уровень исполнения». От «Маврика» к «Маврину» За 14 лет существования группа успела дважды поме­ нять свое название. Сначала «Маврик», затем - «Сергей Маврин» и, наконец, просто «Маврин». О том, почему так происходило, гитарист рассказал следующее: - «Маврик» изначально был ошибкой. Мне сразу сове­ товали назвать группу «Маврин», ноя не хотел выставлять свою фамилию. Однако, чтобы у нас в стране раскрутить новое название с нуля, нужны очень большие средства. А мое имя засвечено со времен «Арии». Это просто необ­ ходимый коммерческий ход. Поначалу на афишах писали «Маврик», а в скобках - экс-гитарист группы «Ария» и т.п. На лейбле «1гопб» мне разъяснили, что имя «Маврин» бу­ дет легче продаваться. Маврина знают все, а Маврик - кто это? Переплюнуть «КоШп^ $(опе$» Рокеры с самого своего появления расценивались на­ селением как бунтари и хулиганы, любящие выпить, по­ драться и разгромить все вокруг. Сейчас Сергей Маврин - умудренный жизненным опытом гитарист высочайшего уровня, сосредоточенный исключительно на профессио­ нальной стороне своего дела. Но вот молодость у нашего героя была весьма бурной. - В золотые времена «Арии» мы стремились соответ­ ствовать образу рокера, созданному на Западе в 60-70-е годы. Там популярность приобреталась посредством спланированных пиар-акций. К примеру, выкидывание телевизора из окна гостиничного номера как часть рок-н- ролльного имиджа придумали «ВоШпд БЮпез». Они сня­ ли постановочный ролик, где Мик Джаггер и Кит Ричардс бросили телевизор из окна фешенебельной гостиницы. Несколько камер сняли, как он красиво летит и красиво разбивается. После этого мир сошел с ума, и каждый ува­ жающий себя рокер должен был хотя бы попытаться это сделать. Вот и «Ария» старалась не отставать от западных геро­ ев. На гастролях в Томске на свой день рождения я про­ сунул телевизор «Юность» в окно гостиничного номера, и он вылетел. Но не разбился! Пятый этаж, внизу - груда кирпичей. Однако наша техника была не чета импортной. Телевизор нам принесли назад, и в следующую ночь мы выкинули его повторно. На этот раз удачно. Скандала не произошло - мы оплатили стоимость. Хотя резонанс в прессе был большой. Сейчас нет времени заниматься подобным. Да и мысли уже далеко от этого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz