Молодежный вестник. 2012 г.
№13 [6198] / 2012 шла учиться в колледж Анастасия Холина. - Танцы всегда очень нравились, только как-то не получалось занять ся ими, - делится девушка. - Я была счастлива, когда меня приняли в колледж в числе других двенадцати будущих хореографов. Выпускаются, к сожалению, только пять. Не все выдержали нагрузку. Очень довольна тем, что научи лась красиво двигаться и узнала много нового из истории танца и Ольга ШКАТОВА Танцуют все... Четыре года назад Усманский профессиональный колледж открыл новую специальность - «Педагог дополнительного образования в области хореографии». В зтом году состоялся первый выпуск молодых хореографов. А начиналось все семнадцать лет назад, когда Надежда Ивановна Березанская создала в учебном заведении коллектив «Арабески», который в зтом году на фестивале «Студенческая весна» занял второе место в номинациях «Народный танец» и «Историко-бытовой танец». п о ч т и ПРОФЕССИОНАЛЫ - Вначале была фитнес-груп па, - уточняет Надежда Ивановна. - Коллектив возник позже, когда пришли ребята с прицелом на про фессию. Она привлекает многих, но хореографами становятся только те, кто знает, чего хочет и ради чего ис пытывает колоссальные нагрузки.С такими стремлениями даже студен ты к четвертому курсу становятся почти профессионалами. Вот так, без специальной хорео графической подготовки, при- костюма. Уверена, это пригодится в будущей работе. Начать хотела бы с фитнеса дома, в Грязях. Другая выпускница, Мария Полина, тоже хотела бы работать инструктором по фитнесу или вести ритмику у детей. - Практика подогрела интерес к профессии, - признается девушка. - Теперь собираюсь учиться дальше по специальности. ВЕлецком госуни- верситете открыли хореографическое отделение, куда после колледжа мож но поступить сразу на третий курс. Хорошо танцевать Маша начала тоже только к четвертому курсу. Нельзя сказать, что она пришла без подготовки. Упорство, силу воли, которые так нужны хореографу, выработала, много лет занимаясь футболом в знаменитой усманской «Чайке». Даже в училище олимпий ского резерва в Москве поступила, но проучилась только два года: не выдержала нагрузок. Домой вер нулась в полной растерянности, но подруга уговорила поступать вместе с ней в колледж. Теперь будущее Марию не пугает, потому что есть к чему стремиться. СВОЙ ПОДХОД - Мы начинаем с азов, изуча ем историко-бытовые, народные, спортивные, бальные, джазовые, фольклорные танцы, - продолжает разговор второй педагог Татьяна Павловна Березанская. - Вначале бывает сложно, особенно с теорией, но на выпускных курсах девушки чувствуют себя вполне уверенно: умеют и рассказать, и показать. Пример берут со своих педагогов. Татьяна Павловна, например, танцу ет с двух с половиной лет и никогда не представляла своей жизни в какой-то другой сфере. Не попала в Воронежское хореографическое учи лище, зато в Воронежскую академию искусств девушку приняли охотно. Вот уже два года Татьяна Павловна работает в професси ональном колледже. Лишь пять лет разницы в возрасте разделяет студенток и педагога, но проблем в общении нет, потому что к каждой девушке у наставницы свой подход. Кроме того, она преподает танцы детям в школе искусств и выступает на сцене Дома культуры. Но и этого ей мало. Есть у девушки заветная мечта - создать свой танцевальный коллектив. Однако это совсем другая исто рия. Надеюсь о ней скоро расска зать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz