Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№12 [6197] / 2012 Ответ на этот вопрос очевиден - никак. Законы рынка таковы, что покупатель изначально находится в менее выигрышном положении по сравнению с продавцом. Однако еще хуже, когда не только переплачиваешь, но и приобретаешь некачественный товар.О том, как избежать «ловушек» крупных коммерческих сетей, торгующих бытовой, компьютерной и аудио-, видеотехникой, наш сегодняшний рассказ. м ы НЕ НАСТОЛЬКО БОГАТЫ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ДЕШЕВЫЕ ПОКУПКИ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПРОДАВЕЦ - НЕ МИФ? - Почему же все-таки эта модель, а не те, которые нам понравились? - поинте­ ресовался я. - Ведь вы меньше зарабо­ таете, если мы не купим одну из них. Эта народная мудрость сейчас стано­ вится все более популярной. Действи­ тельно, согласно поговорке, скупой пла­ тит дважды. Но и здесь не все так одно­ значно. Приведу простой пример. Мой друг собрался покупать жидкокристал­ лический телевизор, причем одну из по­ следних моделей. Он знал, что я когда-то работал в нескольких торговых сетях, занимавшихся реализацией аудио-, ви­ део- и бытовой техники, поэтому позвал с собой в качестве эксперта. В магазине мы несколько растерялись, от обилия телевизоров рябило в глазах. Чтобы остановиться на двух моделях, нам по­ надобилось около часа. Пригласив кон­ сультанта, друг попросил рассказать о них. Цены на телевизоры различались лишь на пятьсот рублей. Моему удивле­ нию не было предела, когда продавец заметил, что это не самый лучший вы­ бор, и показал нам модель на порядок дешевле. «В чем же подвох?» - подумал я и начал внимательно вглядываться в ценник. Коэффициенты с продаж оказа­ лись одинаковыми, так что наш консуль­ тант даже терял в деньгах. По характе­ ристикам модели были сопоставимы, к тому же одна страна-производитель, да и выпустили их примерно в одно время. Подобное поведение сотрудника ма­ газина я видел первый и, наверное, по­ следний раз в своей жизни. Николай РОГОЗИН Как купить и не переплатить? - Все очень просто. Она реже лома­ ется, - пояснил консультант. - Мне не нужно, чтобы вы через две недели при­ несли товар обратно и устроили скан­ дал. Тогда штрафа не избежать. Кстати, купленный нами телевизор уже год работает безотказно, а мой друг на него не нарадуется. Такое поведение продавцов - боль­ шая редкость. Наверное, парень рабо­ тал недавно и еще не успел вникнуть во все «нюансы». Краеугольный камень этой профессии - умение «впарить» нужный товар, для чего любые сред­ ства хороши. Особенно часто исполь­ зуются коллективные уговоры, когда сразу несколько сотрудников расхва­ ливают вам один и тот же товар, так что стоит заранее приготовиться к голо­ совой атаке. Перед походом в магазин полезно побродить по пространствам Интернета, чтобы иметь хотя бы отда­ ленное представление о характеристи­ ках товара, который собираетесь при­ обретать. ИГРЫ МАРКЕТОЛОГОВ Однако в сети очень много противо­ речивых мнений и отзывов. В боль­ шей степени это работа маркетологов, раньше всех сообразивших, что Все­ мирная паутина - непаханое поле для деятельности по продвижению брен­ дов. Сейчас уже ни для кого не секрет, что у каждой крупной торговой сети есть «своя» марка бытовой или аудио-, видеотехники. В этом и заключается опасность для потенциальных поку­ пателей. Далеко не каждый продавец- консультант будет пиарить для вас «свой» бренд, хотя его цена может быть даже выше, чем у похожей модели дру­ гой фирмы, ведь он от такой продажи получит маленький процент. Поэтому вам приведут тысячу доводов в пользу более дешевого и коэффициентного товара. Подключат не только других продавцов, но и охранников с касси­ рами. Самые находчивые, чтобы не ку­ пили «минусовой» товар (есть и такие), в конце концов могут просто заявить, что он только что из ремонта. Это, есте­ ственно, поселит в вас опасение, что вся партия бракованная. Выход из зам­ кнутого круга только один. Надо найти среди друзей, родственников или зна­ комых тех, кто действительно хорошо разбирается в технике. Кроме них вам никто не поможет. Если не верите, то попросите сразу у продавца-консуль- танта жалобную книгу. По его реакции вам все станет ясно. Областная газета «Молодежный вестник». Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета». Директор ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета» Петр ИГНАТОВ Главный редактор Наталья АЛЕКСАНДРОВА Зам. главного редактора Екатерина ЛЁВИНА Ответственный секретарь Евгений КОЗЛОВ Корреспонденты: Олеся БОЛЫШОВА, Николай РОГОЗИН, Ольга ШКАТОВА, Евгений СКВОРЦОВ Дизайн и компьютерная верстка: Светлана ИНШАК08А, Александр АЛЛЕНЫХ Фотослужба: Павел ОСТРЯКОВ, Ольга БЕЛЯКОВА, Анатолий ЕВСТРОПОВ, Николай ЧЕРКАСОВ Фото на обложке П. ОСТРЯКОВА Читайте нас в Интернете на VVVVVI/.Iрдг^.^и (раздел «Молодежный вестник»). Адрес редакции: 398055, г.Липецк, ул. Московская, 83. Телефоны: 30-82-08,30-82-09 (факс), 30-82-02. Е-таП: туе$(п1к@рге55а.Ире(8к.ги Адрес издателя: г.Липецк, ул. Московская, 83. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ № ТУ 48-00176 от 27.01.2012 г. Отпечатано вООО «ПК «Ориус», 398055, г.Липецк, ул. Московская, 83. Заказ №2087. Тираж 3500 экз. Номер подписан в печать 13.06.2012 по графику в 16.00, фактически в 16.00. Подписной индекс 52600. Цена свободная. Газета выходит два раза в месяц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz