Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№12 [6197] / 2012 Ольга ШКАТОВА Двойка - не метод Такую оценку Татьяна Андреевна Карикова ставит карандашом, чтобы на следующем уроке непременно спросить не подготовившегося к ответу в этот раз. - Двойка не решает проблем с учениками, - считает педагог. - Если ребенок засыпает на уроке, значит, ему неинтересно, и учитель должен поменять методику. Татьяна Андреевна знает, о чем говорит, потому что больше десяти лет преподает общество в 42-й лев-толстовской школе. ГОВОРИТЬ НА о д н о м ЯЗЫКЕ в прошлом году она стала победи­ телем конкурса «Учитель года» на му­ ниципальном уровне и представляла район на областном этапе. - Участие в конкурсе потребовало определенной работы над собой, - де­ лится моя собеседница. - Несмотря на большой опыт, были сомнения, смогу ли дать урок в незнакомом классе. Но все прошло гладко. Одиннадцатикласс­ никам показалась интересной тема «Правовые основы брака и семьи». Думаю, это было нетрудно потому, что главную роль и в работе, и вжизни Татьяна Андреевна отводит общению. - Я люблю школу и детей, - призна­ ется моя собеседница. - Это особый мир, где ребята и взрослые должны говорить на одном языке, поэтому важно общаться друг с другом как можно больше. Дети охотно рассуждают на разные темы, дай только повод и поддержи разговор. У меня для этого очень под­ ходящий предмет. Мы обсуждаем все, что происходит в обществе. Это по­ могает выработать активную граждан­ скую позицию. УВАЖАТЬ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ Чтобы ребятам было интересно изучать общество, Татьяна Андреевна иногда проводит уроки в особой фор­ ме, предлагая, например, устроить суд над одним из русских царей. - Я свое мнение не навязываю, - рассказывает педагог. - У ребят должен быть собственный взгляд на исторический процесс, ведь у любой власти есть плюсы и минусы. Это надо понимать. Уважать чужое мнение Татьяну Ан­ дреевну научили родители. Может, в семье, где не было педагогов, ре­ шение дочери поступить на истфак пединститута и вызвало удивление, но его поддержали. Пример для под­ ражания был достойный - учитель истории Ирина Александровна Карих. Теперь у Татьяны Андреевны есть и свои последователи. Ее ученица Оль­ га Барятинская преподает в одном из филиалов 42-й школы. Надеюсь, что молодая учитель­ ница, как и ее наставница, считает, что каждый ребенок индивидуален и в процессе воспитания следует ру­ ководствоваться не одними только принципами из умных книжек, но и собственной интуицией. Ольга ВАСИЛЬЕВА Надо быть добрым Чтобы люди тебе верили. Так считает выпускница 42-й лев- толстовской школы Татьяна Римаронко. У девушки настолько разные увлечения, что даже вузы для поступления она выбрала в далеких друг от друга сферах. Под руководством Татьяны Андре­ евны Кариковой одиннадцатикласс­ ница провела исследование демогра­ фической ситуации в Лев-Толстовском районе и выяснила, что рождаемость увеличилась на тринадцать с полови­ ной процентов, но смертность превы­ шает ее на два с половиной процента. Если ситуация не изменится, через пятьдесят лет в районе не останется населения. Работу Татьяны, представленную на региональной научной конференции, как одну из лучших, опубликовали в итоговом сборнике. У девушки весьма любопытное хоб­ би: она заводчик немецких овчарок. Любовь к собакам у нее от дяди. Он живет в Нальчике и тоже занимается разведением этой породы. Таня часто гостила у дяди на каникулах и очень полюбила животных. Этот факт объяс­ няет ее тягу к зооинженерии. Родители Тани - музыканты. Охота к перемене мест когда-то привела их в Лев-Толстой. Поселившись здесь, они не утратили любовь к путешествиям. Вместе с папой и мамой Таня объеха­ ла почти всю Россию, только в Сибири пока побывать не удалось. Видимо, под стук колес у девушки родилось особое чувство к железной дороге и появилась идея поступить в соответствующий вуз. Сейчас моя героиня сдает выпуск­ ные экзамены. Набранные баллы ре­ шат ее судьбу. Впрочем, не все зависит от тестов. По мнению Татьяны, чтобы добиться успеха, надо верить в себя и помогать людям, тогда и у тебя все получится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz