Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№12 [Б197] / 2012 к педагогам этого уютного и доброго дома. Но даже если они отдадут себя малышам без остатка, детское счастье не будет полным. У ребенка должна быть мама. Просто потому, что долж­ на быть! Дай Бог найти ее каждому из них... В Задонской общеобразовательной школе-интернате 1-2 вида для детей с ограниченными возможностями здоровья нас встречают спектаклем. Лишенные слуха ребята показывают отрывки из «Цыган». И насколько же эмоционально-экспрессивным, ярким и колоритным оказывается это зрели­ ще! Уже в первые минуты экскурсии становится понятно, почему в 2001 году это учебное заведение награди­ ли дипломом «Школа века». Сегодня под началом директора Валентины Андрияновны Панариной, заслу­ женного учителя России, - высоко­ профессиональный коллектив. Есть здесь и заслуженные учителя РФ, и почетный работник общего образо­ вания, отличники просвещения, ве­ тераны труда... Половина - сурдопе­ дагоги и педагоги высшей категории. Работать с этими ребятами непросто: слух у многих на нуле, у каждого - индивидуальный заушный аппарат. Чтобы помочь им адаптироваться к жизни, в школе-интернате чего толь­ ко не придумали. Больше 35 лет здесь работает детский театр «ДАР» (дет­ ская артистическая реабилитация), неоднократный победитель област­ ных и международных фестивалей. Каждый кабинет оборудован специ­ альной аппаратурой. Есть учебные мастерские, игровые комнаты, залы для музыкально-ритмических заня­ тий и психофизической коррекции. Пришкольный участок, игровые пло­ щадки, теплицы... Через школу-интернат проходят целые династии воспитанников. Нам рассказали трогательную историю о том, как много лет назад сюда при­ везли девочку, у которой были на­ столько серьезные проблемы со здо­ ровьем, что сначала ее даже не ре­ шались брать. Но куда девать такого ребенка? В общем, через несколько недель раздумий педагогов Катери­ на была здесь. Учили ее всему долго и терпеливо. Когда пришла пора вы­ пускаться, через знакомых нашли ей жениха, гуляли на свадьбе. И пусть богатырским здоровьем супруг тоже похвалиться не может, живут они дружно и счастливо. Двое детишек у них родились со слуховыми отклоне­ ниями и тоже стали воспитанниками школы-интерната. А третий - абсо­ лютно здоров! Последним пунктом пресс-тура стала школа-интернат 3-4 вида (для незрячих детей) в Липецке, давний друг «Молодежного вестника». Соб­ ственно, называть это инновационное образовательное учреждение, в 2011 году включенное в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», школой-интер­ натом не совсем корректно. Потому что под руководством директора Игоря Ивановича Батищева, народ­ ного учителя РФ, - уже целая детская республика, куда входят детсад для незрячих детей в возрасте от трех до сейн, литературная гостиная, терри­ тория школы-интерната представляет собой огромный сад с десятками ред­ ких растений. Чтобы оценить комфорт, в котором живут ребята, достаточно упомянуть о том, что в помещениях малышей полы и те с подогревом. На одном из этажей - домовый храм, и его иконостасами из резного дерева, сделанными руками самих ребят, не­ возможно не любоваться. В общем, об этой школе можно рассказывать часами. Но ценнее всего то, что после выпуска отсюда ребята не теряются на просторах жизни. Одни уже в интерна­ семи лет, школа-интернат, детдом для сирот и оставшихся без попечения родителей, медицинский блок, оздо­ ровительный комплекс «Звездный», образовательно-реабилитационный комплекс «Клен», центр дистанцион­ ного образования детей-инвалидов Липецкой области, музыкальное от­ деление, тифлотехнический центр, 42 творческих и спортивных объеди­ нения... Есть здесь тренажеры и бае­ те учатся на массажистов, чтобы потом поступить в медицинские учебные за­ ведения. Другие всерьез занимаются спортом. Третьи великолепно поют. Четвертые рисуют и выставляются. При виде обделенных здоровьем, но в большинстве своем успевших развить свои таланты и способности ребят со­ мнений не остается: ко взрослой жиз­ ни они готовы настолько, насколько это возможно... Когда я писала этот материал, не могла отделаться от двойственного чувства. Учреждения, которые мы по­ сетили, действительно заслуживают самых высоких похвал. Однако до ра­ достного настроения ох как далеко. Оно и понятно: как бы ни заботилось о таких детях государство, сиротство остается сиротством. Можно сделать все, чтобы вернуть им детство, но оно - лишь малая часть жизни. Что с ними будет дальше? Вопрос остается откры­ тым...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz