Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 1 [6196] / 2012 - Когда предложили эту идею, я даже растерялся; о чем могу написать? Потом решил: расскажу о тех людях, кото­ рые заменили мне семью. В итоге Сережина работа заняла первое место в ЦФО! Попробовал он себя и в качестве сценариста, и уже три года занимается этим. Например, к 60-летию Победы вме­ сте с одноклассниками написал сценарий литературно-му­ зыкальной композиции «Мы этой памяти верны» и сразу же прославился, а режиссерским дебютом для молодого активиста стала подготовка к 60-летнему юбилею воспита­ теля интерната Риммы Анатольевны Гончаровой. - Это действительно уникальный человек, - рассказы­ вает юноша. - В нашей школе она проработала 40 лет. Мы сделали для нее газету, сочинили стихи, песни, шутки, класс украсили. Она вошла в кабинет, расплакалась, а потом ска­ зала: «Яиз-за одного этого праздника будужить и работать!» А вы знаете, что я пионер? - вдруг спрашивает мой ге­ рой. - С 2007 года. После того как Лариса Анатольевна Боева, руководитель Союза пионерских и детских органи­ заций Липецкой области, отметила мою инициативность и наградила путевкой в «Орленок», я поверил в силу красно­ го галстука. Там, в лагере, случай свел меня со старшей во­ жатой Леной Новиковой, с которой мы,оказывается, рань­ ше в «Чайке» встречались. Совместные мероприятия с региональной пионерской организацией стали для Сережи началом активной обще­ ственной работы. Потом он вступил в ВОО «Молодая гвар­ дия «Единой России», стал волонтером Липецкого отделе­ ния Российского детского фонда и депутатом Молодежно­ го парламента Липецкой области II созыва. - Как же ты со всем справляешься? Ведь времени на уче­ бу совсем не остается! - Почему же? Когда ты уже определился с будущей про­ фессией, все легко получается. Я решил поступать на ист­ фак ЛГПУ. Есть у меня мечта: окончу вуз и вернусь в интер­ нат преподавать историю. Вы знаете, что 20 сотрудников, работающих в интернате, его выпускники? Мы уже собирались прощаться с Сережей, как вдруг он неожиданно спросил: - Вы часто бываете на выставках картин? - Хотелось бы чаще, - ответила я. - К сожалению, не хва­ тает времени. - Могу показать вам нашу картинную галерею. Не Эрми­ таж, конечно, но есть на что посмотреть. Я охотно согласилась, и мы поднялись на третий этаж. Ценность того, что я увидела, нельзя выразить ни в каком эквиваленте и описать словами. Картины, нарисованные слепыми детьми, по мастерству и силе воображения ни­ чуть не уступают работам здоровых ребятишек. Вот прогулка по лагерю «Звездный», пейзажные зари­ совки, улицы Липецка. Сергей показал мне и свою работу «Букет». - Скажи, а почему так много зеленых красок? Это твой любимый цвет? - Дело в том, что руководитель школьной изостудии «Вдохновение» Вячеслав Михайлович Канищев подбирает несколько цветов специально для каждого ученика. Мне, например, он предложил зеленый и желтый. Естественно, цветовые темы у юных художников повторяются, но наше мастерство индивидуально. - Какой необычный рисунок! - удивляюсь я, вглядыва­ ясь в черно-желтые штрихи. - Это, наверное, совсем ма­ ленький ребенок рисовал... - Нет, это «Композиция» 16-летнего Виталика Фетисова, - немного помолчав, отвечает Сережа. - Просто он незря­ чий. Я была поражена. Несколько минут завороженно смо­ трела на этот листок бумаги, пытаясь понять чувства маль­ чика, создававшего свое творение. Когда работы этих детей увидел Преосвященнейший Никон, архиепископ Липецкий и Елецкий, он сказал: «Если бы мы только умели смотреть, как эти дети, то увидели бы красоту во всем: в каждой вещи, в каждом человеке». Работы слабовидящих и незрячих детей из Липецка вы­ ставлялись в Госдуме и Совете Федерации, в Чехии, Бель­ гии и Франции, не говоря уже о городских и областных выставках. В Париже они произвели настоящий фурор. Местные живописцы не могли поверить, что с помощью обыкновенного масляного карандаша школьники, кото­ рые не видят окружающий мир, могут создавать такие шедевры. Мы уже вышли на улицу, как вдруг я вспомнила, что не поинтересовалась у своего героя о ближайших планах. - Планы? - переспросил он. - Их очень много! Прежде всего окончить школу и поступить в институт! Уверен, что и общественные дела не оставлю. Мне очень повезло, что я рос и воспитывался именно в Липецкой школе-интернате, где трудятся педагоги с большой буквы, которые приучили жить в рабочем ритме. Я долго могу о них рассказывать, в том числе и о нашем директоре, народном учителе Рос­ сии Игоре Ивановиче Батищеве. Все 12 лет он был рядом, поддерживал и советовал, защищал и учил мужеству и терпению. Выпускникам школы нестрашно столкнуться со взрослой жизнью, потому что мы уверены: что бы ни слу­ чилось, дом № 9 на улице Механизаторов навсегда останет­ ся для нас родным. Здесь нас научили преодолевать боль, бороться и побеждать, но самое главное - любить и видеть жизнь. Даже с закрытыми глазами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz