Молодежный вестник. 2012 г.
№ 1 [6196] / 2012 - Когда предложили эту идею, я даже растерялся; о чем могу написать? Потом решил: расскажу о тех людях, кото рые заменили мне семью. В итоге Сережина работа заняла первое место в ЦФО! Попробовал он себя и в качестве сценариста, и уже три года занимается этим. Например, к 60-летию Победы вме сте с одноклассниками написал сценарий литературно-му зыкальной композиции «Мы этой памяти верны» и сразу же прославился, а режиссерским дебютом для молодого активиста стала подготовка к 60-летнему юбилею воспита теля интерната Риммы Анатольевны Гончаровой. - Это действительно уникальный человек, - рассказы вает юноша. - В нашей школе она проработала 40 лет. Мы сделали для нее газету, сочинили стихи, песни, шутки, класс украсили. Она вошла в кабинет, расплакалась, а потом ска зала: «Яиз-за одного этого праздника будужить и работать!» А вы знаете, что я пионер? - вдруг спрашивает мой ге рой. - С 2007 года. После того как Лариса Анатольевна Боева, руководитель Союза пионерских и детских органи заций Липецкой области, отметила мою инициативность и наградила путевкой в «Орленок», я поверил в силу красно го галстука. Там, в лагере, случай свел меня со старшей во жатой Леной Новиковой, с которой мы,оказывается, рань ше в «Чайке» встречались. Совместные мероприятия с региональной пионерской организацией стали для Сережи началом активной обще ственной работы. Потом он вступил в ВОО «Молодая гвар дия «Единой России», стал волонтером Липецкого отделе ния Российского детского фонда и депутатом Молодежно го парламента Липецкой области II созыва. - Как же ты со всем справляешься? Ведь времени на уче бу совсем не остается! - Почему же? Когда ты уже определился с будущей про фессией, все легко получается. Я решил поступать на ист фак ЛГПУ. Есть у меня мечта: окончу вуз и вернусь в интер нат преподавать историю. Вы знаете, что 20 сотрудников, работающих в интернате, его выпускники? Мы уже собирались прощаться с Сережей, как вдруг он неожиданно спросил: - Вы часто бываете на выставках картин? - Хотелось бы чаще, - ответила я. - К сожалению, не хва тает времени. - Могу показать вам нашу картинную галерею. Не Эрми таж, конечно, но есть на что посмотреть. Я охотно согласилась, и мы поднялись на третий этаж. Ценность того, что я увидела, нельзя выразить ни в каком эквиваленте и описать словами. Картины, нарисованные слепыми детьми, по мастерству и силе воображения ни чуть не уступают работам здоровых ребятишек. Вот прогулка по лагерю «Звездный», пейзажные зари совки, улицы Липецка. Сергей показал мне и свою работу «Букет». - Скажи, а почему так много зеленых красок? Это твой любимый цвет? - Дело в том, что руководитель школьной изостудии «Вдохновение» Вячеслав Михайлович Канищев подбирает несколько цветов специально для каждого ученика. Мне, например, он предложил зеленый и желтый. Естественно, цветовые темы у юных художников повторяются, но наше мастерство индивидуально. - Какой необычный рисунок! - удивляюсь я, вглядыва ясь в черно-желтые штрихи. - Это, наверное, совсем ма ленький ребенок рисовал... - Нет, это «Композиция» 16-летнего Виталика Фетисова, - немного помолчав, отвечает Сережа. - Просто он незря чий. Я была поражена. Несколько минут завороженно смо трела на этот листок бумаги, пытаясь понять чувства маль чика, создававшего свое творение. Когда работы этих детей увидел Преосвященнейший Никон, архиепископ Липецкий и Елецкий, он сказал: «Если бы мы только умели смотреть, как эти дети, то увидели бы красоту во всем: в каждой вещи, в каждом человеке». Работы слабовидящих и незрячих детей из Липецка вы ставлялись в Госдуме и Совете Федерации, в Чехии, Бель гии и Франции, не говоря уже о городских и областных выставках. В Париже они произвели настоящий фурор. Местные живописцы не могли поверить, что с помощью обыкновенного масляного карандаша школьники, кото рые не видят окружающий мир, могут создавать такие шедевры. Мы уже вышли на улицу, как вдруг я вспомнила, что не поинтересовалась у своего героя о ближайших планах. - Планы? - переспросил он. - Их очень много! Прежде всего окончить школу и поступить в институт! Уверен, что и общественные дела не оставлю. Мне очень повезло, что я рос и воспитывался именно в Липецкой школе-интернате, где трудятся педагоги с большой буквы, которые приучили жить в рабочем ритме. Я долго могу о них рассказывать, в том числе и о нашем директоре, народном учителе Рос сии Игоре Ивановиче Батищеве. Все 12 лет он был рядом, поддерживал и советовал, защищал и учил мужеству и терпению. Выпускникам школы нестрашно столкнуться со взрослой жизнью, потому что мы уверены: что бы ни слу чилось, дом № 9 на улице Механизаторов навсегда останет ся для нас родным. Здесь нас научили преодолевать боль, бороться и побеждать, но самое главное - любить и видеть жизнь. Даже с закрытыми глазами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz