Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 1 [Б196] / 2012 Ольга ШКАТОВА Из Ланкова в Лондон и обратно В классе учителя данковской гимназии № 1 Юлии Николаевны Понятовской две доски: обычная и интерактивная. Отгадайте, у какой охотнее работают дети? Конечно, у второй, потому что не боятся, в отличие от нас, взрослых, ошибаться и пробовать что-то новое. По словам директора Натальи Александровны Блиновой, педагог не только самостоятельно освоил мультимедийную технику, но и научил коллег управляться с новой аппаратурой. В других школах тоже решили не отставать, и Юлии Николаевне пришлось давать мастер-классы. Учиться никогда не поздно, не ошибается тот, кто ничего не делает, - под зтими девизами живет и трудится моя героиня. - Сейчас растут цифровые дети, - считает Юлия Николаевна. - Если только разговаривать и давать в руки мел, мы не сможем их замотивировать. К интерак­ тивной доске ребята выходят с интересом, работают с удовольствием. Даже самый стеснительный, старающий­ ся оставаться незамеченным в классе ученик тянет руку и чувствует себя уверенно у сенсорной панели. А КАК У НИХ? Этим вопросом задавалась моя героиня, пока сама все не увидела, побывав на одной из международных образовательных выставок в Лондоне, победив в двух всероссийских конкурсах с использованием интерак­ тивной доски. В 2010 году, после победы в номинации «Урок в начальной школе», Юлия Николаевна побывала на международной конференции в Казани. В 2011-м данковчанка представила на конкурс ме­ тодическую разработку по использованию обучающих элементов для интерактивной доски. На финальном эта­ пе ей пришлось давать мастер-класс для внушительной аудитории. Из шести конкурсантов, представлявших Россию, лучшей назвали Юлию Николаевну. Наградой стала поездка в Лондон, оплаченная канад­ ской фирмой «Смарт». - Там были технологические новинки для образо­ вания, - делится моя собеседница. - Представители каждой фирмы рассказывали о возможностях интерак­ тивного оборудования, которое, в принципе, мы уже сегодня можем использовать и в начальной школе, и в старших классах. Оно широко применяется при дистанционном обуче­ нии во всем мире. Для нас это пока дорого, но, думаю, в будущем и мы придем к такой форме. НА РАССТОЯНИИ Юлия Николаевна знает, о чем говорит. У моей геро­ ини есть свой сайт, и она обучает двух ребят-иностран- цев. ВФинляндии. - Ко мне через сайт обратились мамы, вышедшие за­ муж за иностранцев, и попросили заниматься с их деть­ ми, чтобы те не забыли языка, - рассказывает учитель. - Я пошла на это из интереса, чтобы узнать, что из этого выйдет, и уже больше года занимаюсь математикой с девочкой из Финляндии и русским языком с братом и сестрой из Германии. Родители отмечают определенные успехи. Кто-то относится к дистанционному обучению нега­ тивно, удивляясь, как можно заниматься, не видя глаза детей. Но с новейшим оборудованием, где есть скайп и видеокамера, это возможно. Уже из одного только разго­ вора понятно, сосредоточен ребенок или нет. ВИнтернете Юлия Николаевна завела блог своего класса. С его помощью сейчас занимается мальчик, переведенный на домашнее обучение. Ресурсом могут воспользоваться и родители, чтобы усилить контроль за учебой детей. - Я убеждена, что сегодня каждый способен нажать на кнопку, чтобы выйти в Интернет в «Одноклассники», - замечает моя собеседница. - То же и с блогом класса. Этому нетрудно научиться, тем более дети осваивают подобные навыки раньше родителей. Третий год подряд Юлия Николаевна и ее подопечные принимают участие в сетевых проектах, объединяющих школьников и педагогов со всей России. Работая в группе над одним проектом, основанным на компьютерных технологиях, ребята учатся сотрудничать, находить необходимую информацию, анализировать ее, представлять с использованием онлайн-сервиса. - Детям очень нравится, - делится педагог. - Они пи­ шут комментарии на форуме проекта, обсуждая какие- то вопросы. Это пригодится им в будущем - сетевой этикет, умение защитить свои данные. Такая ниточка скрепляет много всего нужного, важного и тянет за со­ бой, образуя хороший клубочек знаний.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz