Молодежный вестник. 2012 г.
№10 [5195] / 2012 ■ Ольга ВАСИЛЬЕВА Мыслить творчески значит развиваться в прошлом году ассистент кафедры прикладной механики и инженерной графики механико технологического факультета ЕГУ им. И. А. Бунина Дмитрий Климов занял третье место по итогам экспертной оценки проекта «Национальная научно- техническая конференция» по направлению «Железнодорожное машиностроение». На конкурс, организованный общероссийской общественной организацией «Союз машиностроителей России», было прислано более трехсот работ. Проект ельчанина, направленный на модернизацию рессорного подвешивания локомотивов, вошел в тридцатку лучших. Он защищен десятью патентами РФ на изобретения и стал темой его кандидатской диссертации. ПРО НАУКУ «Динамика машин и механизмов» - так называется спе циальность Дмитрия, по которой предстоит сдать послед ний кандидатский экзамен. Сами понимаете, его научная работа имеет практическое значение. И тема диссертации говорит о том же: «Адаптивное торсионное рессорное под вешивание локомотивов». Все на самом деле просто, если объясняет специалист. Подвеска - это набор ходовых частей, амортизаторы, пру жины. Торсион, в отличие от пружины, действует не на сжа тие, а на кручение. - Новизна разработки в том, что предложенная кон струкция может изменять свои характеристики в автома тическом режиме, - конкретизирует мой собеседник, - то есть самостоятельно подстраивать параметры плавности хода подвижного состава железных дорог. У автомобиля, который едет по асфальту, тоже много факторов, влияю щих на раскачку кузова. При движении по железной доро ге колея позволяет двигаться ровнее. ПРО ВЕЗЕНИЕ Дмитрий считает себя везучим человеком, так как ока зался, что называется, в струе. Поначалу выбрал ЛГТУ, но не прошел по конкурсу. «Что ни делается, все к лучшему», - утешил себя молодой человек и подал документы на ин женерно-физический факультет ЕГУ им. И. А. Бунина. - Если честно, не думал идти в науку, - вспоминает Дмит рий. - Закончил без троек физико-математический класс и совсем не рассчитывал оказаться в числе лучших студен тов. Сессию бы сдать, где уж тут исследованиями занимать ся. Когда осмотрелся, понял: если есть желание, можно многого добиться. Присмотрелся к новому студенту и профессор Евгений Васильевич Сливинский, заведующий кафедрой приклад ной механики и инженерной графики. Первые научные статьи Климова были опубликованы в вузовских сборниках еще во время учебы. А после защиты диплома он поступил в аспирантуру при Орловском госу дарственном техническом университете, с которым актив но сотрудничает ЕГУ. ПРО РАБОТУ Сегодня мой герой готовится к сдаче последнего канди датского экзамена, заканчивает работу над диссертацией и преподает «Детали машин» и «Основы конструирования». - Моя основная задача как педагога - добиться того, чтобы студентам было интересно учиться, - делится мой собеседник. - Если человеку скучно, каким бы добросо вестным он ни был, запишет материал, сдаст экзамен и за будет. Другое дело, когда студент заинтересован в резуль тате учебы или исследования. В этом случае и глаза горят, и идеи новые рождаются. Я успел получить небольшой опыт работы в конструктор ском подразделении, который помогает в общении со сту дентами. Практика показывает, что ребята намного внима тельнее слушают лекции илучше усваивают материал, когда сухая теория «приправлена» конкретными историями. Согласитесь, заботиться о том, чтобы студентам было нескучно, может только очень ответственный преподава тель. О Климове так и говорят: если за что берется, то де лает на совесть. Этому он учит и своих подопечных, которым предстоит поднимать российское производство на новый уровень. - Современные предприятия отходят от способа про изводства, когда надо что-то «сорвать», получить прибыль любым путем, а не развиваться, - считает Дмитрий. - Люди поняли, что необходимо инвестировать будущее. Молоде жи сегодня дают дорогу, обеспечивая достойную зарплату и карьерный рост, стараясь удержать на предприятии. Молодой ученый мечтает о том, чтобы его работа непре менно имела прикладное значение, будь то преподавание, конструкторское бюро или современное производство. - Творчество для меня - одна из приоритетных задач, - утверждает мой собеседник. - Как только человек переста ет мыслить творчески, исчезает желание развиваться. Если ты как инженер не достигнешь соответствующего уровня, в тебе никто не будет заинтересован.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz