Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№10 [5195] / 2012 ■ Ольга ВАСИЛЬЕВА Мыслить творчески значит развиваться в прошлом году ассистент кафедры прикладной механики и инженерной графики механико­ технологического факультета ЕГУ им. И. А. Бунина Дмитрий Климов занял третье место по итогам экспертной оценки проекта «Национальная научно- техническая конференция» по направлению «Железнодорожное машиностроение». На конкурс, организованный общероссийской общественной организацией «Союз машиностроителей России», было прислано более трехсот работ. Проект ельчанина, направленный на модернизацию рессорного подвешивания локомотивов, вошел в тридцатку лучших. Он защищен десятью патентами РФ на изобретения и стал темой его кандидатской диссертации. ПРО НАУКУ «Динамика машин и механизмов» - так называется спе­ циальность Дмитрия, по которой предстоит сдать послед­ ний кандидатский экзамен. Сами понимаете, его научная работа имеет практическое значение. И тема диссертации говорит о том же: «Адаптивное торсионное рессорное под­ вешивание локомотивов». Все на самом деле просто, если объясняет специалист. Подвеска - это набор ходовых частей, амортизаторы, пру­ жины. Торсион, в отличие от пружины, действует не на сжа­ тие, а на кручение. - Новизна разработки в том, что предложенная кон­ струкция может изменять свои характеристики в автома­ тическом режиме, - конкретизирует мой собеседник, - то есть самостоятельно подстраивать параметры плавности хода подвижного состава железных дорог. У автомобиля, который едет по асфальту, тоже много факторов, влияю­ щих на раскачку кузова. При движении по железной доро­ ге колея позволяет двигаться ровнее. ПРО ВЕЗЕНИЕ Дмитрий считает себя везучим человеком, так как ока­ зался, что называется, в струе. Поначалу выбрал ЛГТУ, но не прошел по конкурсу. «Что ни делается, все к лучшему», - утешил себя молодой человек и подал документы на ин­ женерно-физический факультет ЕГУ им. И. А. Бунина. - Если честно, не думал идти в науку, - вспоминает Дмит­ рий. - Закончил без троек физико-математический класс и совсем не рассчитывал оказаться в числе лучших студен­ тов. Сессию бы сдать, где уж тут исследованиями занимать­ ся. Когда осмотрелся, понял: если есть желание, можно многого добиться. Присмотрелся к новому студенту и профессор Евгений Васильевич Сливинский, заведующий кафедрой приклад­ ной механики и инженерной графики. Первые научные статьи Климова были опубликованы в вузовских сборниках еще во время учебы. А после защиты диплома он поступил в аспирантуру при Орловском госу­ дарственном техническом университете, с которым актив­ но сотрудничает ЕГУ. ПРО РАБОТУ Сегодня мой герой готовится к сдаче последнего канди­ датского экзамена, заканчивает работу над диссертацией и преподает «Детали машин» и «Основы конструирования». - Моя основная задача как педагога - добиться того, чтобы студентам было интересно учиться, - делится мой собеседник. - Если человеку скучно, каким бы добросо­ вестным он ни был, запишет материал, сдаст экзамен и за­ будет. Другое дело, когда студент заинтересован в резуль­ тате учебы или исследования. В этом случае и глаза горят, и идеи новые рождаются. Я успел получить небольшой опыт работы в конструктор­ ском подразделении, который помогает в общении со сту­ дентами. Практика показывает, что ребята намного внима­ тельнее слушают лекции илучше усваивают материал, когда сухая теория «приправлена» конкретными историями. Согласитесь, заботиться о том, чтобы студентам было нескучно, может только очень ответственный преподава­ тель. О Климове так и говорят: если за что берется, то де­ лает на совесть. Этому он учит и своих подопечных, которым предстоит поднимать российское производство на новый уровень. - Современные предприятия отходят от способа про­ изводства, когда надо что-то «сорвать», получить прибыль любым путем, а не развиваться, - считает Дмитрий. - Люди поняли, что необходимо инвестировать будущее. Молоде­ жи сегодня дают дорогу, обеспечивая достойную зарплату и карьерный рост, стараясь удержать на предприятии. Молодой ученый мечтает о том, чтобы его работа непре­ менно имела прикладное значение, будь то преподавание, конструкторское бюро или современное производство. - Творчество для меня - одна из приоритетных задач, - утверждает мой собеседник. - Как только человек переста­ ет мыслить творчески, исчезает желание развиваться. Если ты как инженер не достигнешь соответствующего уровня, в тебе никто не будет заинтересован.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz