Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№10 [5195] / 2012 УЭК - к лю ч к ДВЕРЯМ ИНФОРМАЦИИ Услуги должны быть доступными круглосуточно, предо­ ставляться дистанционно, без участия человека на другом конце компьютера и в максимально короткие сроки. Клю­ чом к ним может стать Единая платежно-сервисная систе­ ма УЭК (универсальная электронная карта). Ее внедрение - государственный проект. Он стартовал в 2011 году в 15 пилотных регионах. Липецкая область в их число не во­ шла, поэтому вместе со всей страной присоединится к его реализации с 1 января 2013 года. В течение года каждый гражданин должен написать заявление о предоставлении ему такой карты (максимум через 30 дней он уже сможет ею пользоваться) или отказе от нее. Все остальные (то есть не отреагировавшие на информацию) получат УЭК в 2014 году, тоже бесплатно. Впрочем, отказаться от нее можно будет в любой момент. Заинтересовать в использовании карты планируется через систему скидок. Что представляет собой эта карта? Выдаваемая на пять лет, она будет содержать ваши паспортные данные, номера медицинского полиса, пенсионного удостоверения, бан­ ковской карты и являться своеобразным удостоверением личности для получения госуслуг. Часть информации будет визуальной, часть - электронной (то есть доступ к ней обе­ спечен только ее владельцу). Разместить на карте можно не только банковское приложение, но и дополнительные услуги различных организаций. В перспективе развития - оплата услуг ЖКХ, водительское удостоверение, автостра­ ховка, проезд в муниципальном транспорте, дисконтные карты. Все в одном «флаконе» собирается для удобства пользования. Оплаты, разумеется, будут производиться без комиссий. Кстати, традиционные документы не отме­ няются - они станут использоваться параллельно. Прочитываться карты будут через специальные ин- фоматы. Уже сейчас переоборудована часть банкоматов. Устройство для считывания (ридер) можно приобрести и персонально, для дома. Правда, его цена колеблется от 20 до 150 у.е. Что касается безопасности карты - она не содержит базы данных, а является ключом доступа к ней. Защищена она на уровне дензнаков и программно. Когда человек вставляет УЭК в инфомат, начинается двухстороннее сканирование: терминал проверяет карту, а та - сам терминал. - Считаю, что карта - очень революционное изменение, которое усовершенствует процесс предоставления услуг в электронном виде, - подводит итог Александр Вахтин, директор Информационно-технического центра. - Задать любые вопросы по УЭК и получить информацию по предо­ ставлению государственных и муниципальных услуг мож­ но по телефону нашей «горячей линии» 8-800-200-47-42 (звонок бесплатный). А кан у них? КАНАДА. Эта страна первой открыла доступ к информации госструктур через Интернет. Тогда, в 1994 году, населению было предложено более 130 услуг. Со временем оценили эффективность такой формы - и сейчас там работает мощный портал, объединяющий 500 сайтов. Благодаря ресурсу ежегодно рассматривается более 600 миллионов обращений граждан. В ЕЛ И КО Б РИ Т АН И Я . Жители Туманного Альбиона имеют доступ к более чем 200 услугам. Все необходимые сведения собраны на еди­ ном ресурсе, построенном по системе «сверху вниз». БРАЗИЛИЯ. В стране, где, как известно, «много диких обезьян», на самом деле есть место и современным технологиям. Здесь создана электронная площадка, на которой в формате форума граждане могут пообщаться с представителями парламента. СИНГАПУР. Это единственная страна, в которой жители имеют доступ к 1600 услугам через Интернет. Причем 400 из них бесплатны. Наиболее востребована услуга смс-напоминания об уплате налогов. ЭСТОНИЯ. В этом прибалтийском государстве при оказании гос­ услуг используется специальная карта, облегчающая жизнь людям и позволяющая избежать бумажной волокиты и ходьбы по инстанциям. К примеру, чтобы приобрести оружие, нужно специальное разреше­ ние. Карта обеспечивает доступ к необходимой информации на гос- ресурсах: проверяется, есть ли основания выдать документ. Выписка дается в течение 20 минут. АВСТРАЛИЯ. В 2000 году здесь был впервые в мире официально зарегистрирован брак при помощи электронных подписей молодоже­ нов, свидетелей и священника. С 59-го на 27-е! На 32 позиции поднялась по сравнению с прошлым годом Российская Федерация в рейтинге ООН по готовности органов власти к использованию информационных технологий в предоставлении госуслуг. Отчет о перспективах электронного пра­ вительства был опубликован в начале марта 2012 года. В пятерку лидеров входят Южная Корея, Голландия, Великобритания, Дания, США. Россия с 59-го места переместилась на 27-е. Всего в рейтинге 193 страны. Российский мониторинг показал: Липец­ кая область стоит на первом месте в ЦФО и занимает седьмую позицию по стране. В лидерах - Нижегородская, Амурская и Ле­ нинградская области. Где портал услугу дал? в настоящее время получить государ­ ственные услуги в электронном виде мож­ но на следующих порталах: - \м№\л/.ао5и51и01.ги - VV\/VVV.и2аIо48.I^^е1:5к.^и - VV\Л/VV.I^^еТ5кс^1V.^и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz