Молодежный вестник. 2012 г.
№ 9 [6194] / 2012 ^ Олеся ПОЛЕСОВА Сделаем акценты на нужных патентах Вы когда-нибудь обращали внимание на женщин, которые вручную скашивают растения, выросшие на железнодорожном полотне? Столь тяжелый труд можно было бы избежать, если запустить в дело изобретение профессора Сливинского. Евгений Васильевич - доктор технических наук, заведующий кафедрой прикладной механики и инженерной графики механико-технологического факультета ЕГУ имени И. А. Бунина. Разработанная им конструкция не требует больших денежных затрат, потому как навешивается на уже имеющиеся дрезины. При этом, работая в автоматическом режиме, она позволяет охватить большую площадь за более короткие сроки. х о т ь п о ДОРОГЕ ЖЕЛЕЗНОЙ, ХОТЬ ПО ПОЛЮ Среди изобретений Сливинского есть и другие устройства, связанные с железной дорогой. К примеру, вы слышали, как в метро вагон скрипит на поворотах? Значит, там не хватает смазки. Использовать ее посто янно нерационально - на прямых участках требуется не так много. Ельчанин же предложил около 22 вариантов усовершенствования подачи смазки гребней локомо тивов и вагонов - в автоматическом режиме именно при прохождении кривых путей. А как вам стояночный тормоз для подвижного железнодорожного состава, ко торый срабатывает при истощении основных тормозов? Сколько поездов не ушло бы под откос, будь они обору дованы подобной защитой? Еще одно изобретение можно использовать и в сфере автомобильного транспорта. Не любите, когда трясет по ухабам? Тогда это устройство - ваша мечта. Оно пред назначено для гашения колебаний на дороге, причем основано на совершенно новых решениях, позволяющих рассеивать энергию не только за счет нагрева рабочей жидкости, но и за счет поглощения энергии колебаний. Все известные гасители не автоматические, поэтому имеют определенный предел. Устройство Сливинского способно выдерживать разные нагрузки - и отдача будет соразмерной с имеющимся сопротивлением. Более 30 патентов у преподавателя на устройства для снижения колебания прицепньгх звеньев автотракторных поездов и исключения травматизма людей при их экс плуатации и ремонте. Иными словами, чтобы прицепы не заносило на поворотах. Вещь вроде бы простая, но очень полезная - использоваться может и в сельском хозяйстве. Для этой же отрасли ельчанин придумал гидравлический привод повышенной эффективности, хотя применение устройства гораздо шире: и в автомобилях, и в локомоти вах, и даже в управлении шасси и закрылками самолетов. ЕСЛИ НЕТ АНАЛОГОВ С 2004 года Евгений Васильевич, к слову, обладатель двух золотых медалей за инновационные разработки от «Американо-российского делового союза», ежегодно предоставляет около 20 заявок на предполагаемые изо бретения по модернизации и совершенствованию кон струкций автомобильного и железнодорожного транс порта, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, промышленного оборудования. Отказов прак тически нет. Сегодня в копилке преподавателя - более 650 патентов. Кстати, это только со стороны кажется, что получить такой документ проще простого - на са мом деле его выдают лишь в том случае, если нет анало гов в мировой практике. Запатентованные изобретения должны пройти апро бацию перед внедрением. К сожалению, средства на это промежуточное звено мало кто желает находить. После публикации материалов о работах Сливинского в уни верситете не раз раздавались телефонные звонки с пред ложениями о сотрудничестве, причем как из России, так и из-за рубежа. К примеру, недавно обращался инвестор из Южной Африки. Но, как только вставал вопрос о не обходимости предварительных испытаний, а значит, и дополнительных денежных затратах, энтузиазм звонив ших сразу угасал... С надеждой на лучшее преподаватель привлекает к изобретательству и практической исследовательской ра боте и студентов, причем не только со своего факульте та. Особое внимание - к девушкам и юношам с экономи ческого, ведь именно они рассчитывают эффективность технических решений, в том числе и финансовую. - К сожалению, в нашей стране далеко не в полную силу используются изобретения, призванные усовер шенствовать разные отрасли производства, - сетует Евгений Васильевич. - Только сравните такие цифры: в США ежегодно реализуется основанная на научных разработках продукция на сумму более 900 миллиардов долларов, в Японии - на 650-700 миллиардов, а в России - всего на 1, 2 миллиарда. Хочется верить, что в скором времени ситуация изменится. И нам есть что предло жить!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz