Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 9 [6194] / 2012 *« а / Николай РОГОЗИН ЖКХ как <<жить, конечно, хочется»? м В Е В В В В В А Проблема растущих платежей за □ I ' ' коммунальные услуги волнует нас с начала I реформы ЖКХ. Она, собственно говоря, до сих ' пор так и не завершена. Эту тему регулярно поднимают в СМИ, особенно много копий было сломано вокруг пресловутого 307-го постановления. А недавно всех всколыхнуло сообщение о том, что городской Совет депутатов отказался выделить администрации Липецка субсидию для погашения долгов управляющих компаний перед поставщиками энергии и ресурсов. Чего в этом решении было больше - политики, личных амбиций или здравого смысла - вопрос отдельный. «МВ» интересует другое - ситуация в коммунальной сфере нашего города. О ней мы поговорили с председателем департамента ЖКХ Сергеем Давыдовым. БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ? Если спросить жильцов о том, поче­ му раз от раза растут суммы в квитан­ циях на оплату коммунальных услуг, то большинство ответит, что во всем виноваты управляющие компании. Именно они, дескать, в погоне за при­ былью постоянно увеличивают побо­ ры. Однако не все так, как кажется на первый взгляд. - Управляющая компания отвечает за распределение энергии и ресур­ сов внутри дома, - поясняет Сергей Давыдов. - Правда, повышать цены, допустим, на электричество в домах. где установлены только газовые пли­ ты, она не имеет права. То есть и по- купаетуЛГЭК, и продает гражданам за одну и ту же стоимость. Согласитесь, для бизнесменов - ненормальная си­ туация. Вообще, единственная графа, в которой тарифы определяет управ­ ляющая компания, - это «Содержание жилья». Однако и здесь жильцы на общем собрании могут отказаться от таких услуг и сами организовать рабо­ ты по уборке и ремонту дома. С другой стороны, такие организации, какЛГЭК, Липецкие тепловые сети и Липецкий водоканал, покупая ресурсы на рын­ ке, продают их управляющим компа­ ниям с наценкой. Так что не стоит во всех бедах винить только последние. Например, рост тарифов обуславли­ вается в первую очередь ценами на энергоносители на рынке, а также инфляцией. Недовольны люди еще и тем, что управляющие компании не отчитываются о своей деятельности регулярно. Но они обязаны делать это лишь по итогам календарного года и не должны предоставлять отчет с до­ ставкой на дом каждому гражданину. Обычно это происходит на общем со­ брании жильцов. Текущие сведения и отчеты размещены на сайте управля­ ющей компании. К тому же их можно получить лично в их главном офисе. ОТКУДА БЕРЕТСЯ «НЕБАЛАНС»? Этот вопрос особенно волнует лип­ чан. Иначе и быть не может, ведь по­ крывать его приходится из собствен­ ного кармана. Это, можно сказать, основная проблема реформы ЖКХ. Здесь мы плавно переходим к 307-му постановлению, краеугольному кам­ ню в разногласиях власти и общества. Действительно, почему я должен пла­ тить больше положенного, если обо­ рудовал квартиру приборами учета? - Проблема не только в том, что не у всех стоят счетчики, - отмечает мой со­ беседник. - Те, у кого их нет, платят по нормативу. Можно сказать, живут в ре­ жиме «все включено». Конечно, бывает, что потребляют они при этом меньше электричества, чем платят. Однако, как показывает практика, такое случается очень редко. Вариант, как говорят, «по- среднему» сейчас очень удобен, ведь норматив по электричеству у нас не­ большой. Тем более это выгодно тем, у кого много приборов со значительным энергопотреблением. Отсюда и возни­ кает так называемый «небаланс». Нель­ зя забывать и о расходе энергии на ра­ боту лифта, свет в подъездах и рядом с ними. Он тоже учитывается и расписы­ вается на всех в равных долях. Многие жильцы, которые платят по счетчикам, говорят: мол, пусть сотрудники управ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz