Молодежный вестник. 2012 г.
№ 8 [6193) / 2012 Алена МЕЩЕРЯКОВА Пройтись по залу Боевой славы Поднимаюсь по ступенькам лестницы на второй этаж, открываю дверь и замираю на пороге. Я ожидала увидеть выставку оружия, военные лозунги или знамя Победы, а вместо этого любуюсь мирной картиной природы с рекой и маковками церквей. Создавать музей Боевой славы Сергей Георгиевич Бочков, преподаватель истории липецкой школы №70, начал в 2008 году. - Первое время было очень тяжело, - вспоми нает он. - Прежде всего хотел сформулировать идею. Нужно, чтобы дети поняли: основа жизни - духовность. Задачей наше го музея как раз и стало увидеть историю России с этой стороны. Киот в углу по православному обычаю и подковка над дверью на удачу. А вот свидетельства неустанного труда русско го народа. Посмотрите: прялка, веретено, кудель, инструменты. Так сложилось, что из последних восьмисот лет шесть веков наш народ вое вал, хотя древние славяне были миролюбивы. Если их прогоняли с места сто янки, они спокойно уходи ли всей общиной. Но горе тем племенам, которые начинали их преследовать: пощады не было никому! Экскурсию во вто ром зале музея Сергей Георгиевич начинает с раз дела «Не посрамим земли Русской!», посвященного 1150-летию нашего госу дарства. - Здесь я рассказываю ученикам, во-первых, о призвании Рюрика. Обратите внимание на его символ: раскрытый клюв сокола, в последний момент хватающего до бычу. Это - великий князь Святослав разговаривает с императором Иоанном Цимисхием. В его облике не пренебрежение, а благо родство и достоинство. Он будто спрашивает визан и разбил там свой лагерь. С дарами кхану послали княжича Федора. При входе в шатер ему нужно было проходить через очи стительные огни. Однако православный князь не захотел совершать этот языческий обряд и про шел рядом. Батый не по зарился на меха и золотые изделия и повелел Федору привести вшатер свою красавицу жену. «Негоже поганым показывать хри стианских жен и водить их на блуд!» - ответил тот, за что немедленно был изрублен в куски и брошен на съедение вол кам как раз в «черный лес». А знаете, где он на тийцев: «За что же вы нам козни строите? Ведь моя мать приняла христиан ство!». А вот экспозиция «И возгремели мечи булат ные» - о Батыевом наше ствии. - В летописи сказано, что Батый прошел «сквозь черный лес», то есть по ле вому берегу реки Воронеж, ходится? По мнению исто рика М. К. Полукарова, это загадочное место - район Нижнего парка. Получается, мы ходим по костям наших предков. Батый отправил в родовое имение Федора отряд, чтобы захватить Евпраксию с четырех летним сыном. Слуга, однако, успел сообщить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz