Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 8 [5193] / 2012 Олеся ПОЛЕСОВА Где учится «Надежда образования Однажды на праздновании юбилея родственницы гости завели разговор о современном поколении. Ихотя десятикласснице липецкой школы №33 имени П. Н. Шубина Насте Погаловой было что возразить в ответ на нелестные высказывания о молодежи, она предпочла промолчать. Тем самым исключив потенциальный конфликт поколений. Этот пример девушка привела в связи с разговором о толерантности и взаимопонимании - теме V региональной педагогической олимпиады для школьников, недавно состоявшейся в ЕГУ имени И. А. Бунина. Кстати, сборная липецкой школы №33 вернулась из Ельца с победой. ВСЕГДА В ТЕМЕ - Тема олимпиады оказалась нам очень близка, - делится секретом успеха команды одиннадцатикласс­ ник Иван Колтаков. - С проявления­ ми толерантности мы сталкиваемся ежедневно, хотя не акцентируем на этом внимание. В нашем понима­ нии это прежде всего уважение к человеку вне зависимости от пола, возраста, религии, представлений. К примеру, в нашем классе учатся ребята разных национальностей, со своими вероисповеданием и воспри­ ятием мира, что вовсе не мешает нам нормально общаться. - Правда, иногда толерантность путают со всетерпимостью, - при­ соединяется одноклассник Вани Евгений Кисляков. - А это чревато равнодушием. Акцент в своей кон­ курсной презентации мы сделали на разделении этих понятий. Над презентацией - домашним заданием - ребята поработали осно­ вательно. Перелопатили огромный объем информации и представили тему с нетрадиционных ракурсов: рассказали о людях - символах то­ лерантности (Махатме Ганди, Льве Толстом), привели высказывания знаменитостей и отрывки из сти­ хотворений, поделились своими соображениями об актуальности проблемы и призвали зрителей отказаться от войны и насилия. Причем работали с неподдельным интересом к теме - современная жизнь требует знаний и в этой об­ ласти. «НЕЗНАКОМЦЫ» В «ТУПИКЕ» Среди участников олимпиады ре­ бята провели мини-опрос. - Составили небольшую анке­ ту, по итогам которой попытались определить, насколько наши свер­ стники готовы быть толерантными, - рассказывает Максим Чернышов. - Причем вопросы задавали как кон­ кретные, так и завуалированные: мы предлагали каждому представить. спастись. На всех зрителей оба ролика произвели неизгладимое впечатление. КАК УДИВИТЬ ЗАЛ Впрочем, сами липчане оказа­ лись в центре внимания, так же как и тщательно подобранные для конкурса короткометражки. Настя, к примеру, в итоге получившая ин­ дивидуальный приз победителя в номинации «Надежда образования», удивила весь зал. Как только объ­ явили задание по активному струк­ турированию (логическому рас­ пределению понятий), девушка без подготовки вышла к доске и сделала все точно и грамотно. А вся команда как бы он поступил в той или иной ситуации. Кстати, в рамках олимпиады им самим пришлось поразмышлять о возможном развитии событий в предложенных короткометражных фильмах. - В голландском «Тупике» герой- неофашист борется со смешанными чувствами: случайная попутчица- афроамериканка понравилась ему как девушка, но убеждения в воз­ никшей конфликтной ситуации провоцировали проявить агрессию. В итоге любовь побеждает все пред­ рассудки, - комментирует увиденное Настя. - Второй фильм, французские «Незнакомцы», начинается с не­ примиримого спора в поезде араба и еврея. Но перед лицом большой опасности они объединяются, чтобы поразила соперников своей импро­ визацией - когда жюри ушло для подсчета итогов и молодежь осталась предоставлена сама себе, липчане вышли на сцену и исполнили песню «Американ-бой», которую по техни­ ческим причинам не смогли спеть на одном из этапов олимпиады. А затем к этому слаженному пению присо­ единились ребят из других школ. - В атмосфере такого хорошего настроения и были объявлены итоги олимпиады, - вспоминает Ваня. - Наши старания оправдали ожида­ ния. Приятно, что мы пополнили ко­ пилку побед нашей школы. Конечно, во многом благодаря педагогам, да­ ющим нам крепкие знания. Особая благодарность учителю обществоз- нания Алле Николаевне Калининой, которая готовила нас к олимпиаде.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz