Молодежный вестник. 2012 г.
№7С6192}/2012 I Елена КОСЯКИНА Главное — благодарность людей Живет в одном азербайджанском горном селении бабушка Сархад Рашидова, которой от роду 131 год. Ее, понятно, часто донимают журналисты: в чем секрет долголетия? Ответ всегда один, и он поражает своей простотой: «А я всегда и всем говорила: «Здравствуйте!», то есть желала здрав ствовать. Вот зто здоровье ко мне и вернулось...». Я знаю человека, который тоже всем (даже незна комым) говорит «Здравствуйте!». Но ему до 131 года еще жить да жить. Бывает так: знаешь человека в лицо, но не знаком с ним лично, а он тебе почему-то симпатичен. Объяснить это можно разве что неким притяжением. Жительница Задон- ска Татьяна Леженина, кассир из «Пятерочки», как выясни лось, нравится не только мне (ей неоднократно писали в местную газету благодарственные письма). А в прошлом году и начальство ее отметило. Впервые за пятилетнее су ществование «Пятерочки» в Задонске ее единственную че ствовало региональное руководство «за высокое качество обслуживания покупателей и добросовестную работу...». А по-другому и быть не могло. С детства родители воспи тывали девочку по христианским законам, учили почитать старших, не брать чужого... Этим правилам она следует до сих пор. Татьяне всего 24 года. Она родилась и выросла в Задон ске, в местном колледже выбрала отделение «Бухгалтер ский учет». По его окончании, как это часто бывает среди молодежи, работу по специальности не нашла, а сидеть на шее у мамы не позволяла совесть. Итогда она отправилась в центр занятости. - Три недели стажировалась в Липецке, - делится Татья на, - за день до открытия «Пятерочки» весь персонал, и я в том числе, выставляли товар на полки, крепили ценники и даже мыли полы. Сказать, что я волновалась, - ничего не сказать. Мы работали всего 4 часа, с 18 до 22, но людей оказа лось столько, что по торговому залу невозможно было сво бодно пройти. Очень боялась с деньгами напутать, сдачу неправильно дать. Но, слава Богу, все обошлось. Как потом дошла до дома, даже не помню, такой был сильный стресс. - Тебя через нашу газету благодарят за вежливость... - Вообще-то таким должен быть любой человек, а рабо тающий в сфере обслуживания особенно. Кстати, нам об этом постоянно говорили на стажировке. - И про улыбку? - И про нее тоже. Улыбаться даже тогда, когда тебе со всем невесело. Покупатель не должен чувствовать твоего плохого настроения. - Несколько раз я видела, как ты за какую-нибудь старушку бегала перевешивать фрукты. Это тоже вхо дит в обязанности кассира? - Нет, конечно! Мне просто жалко этих бабулек. В их молодости таких магазинов не было, и разобраться, что к чему, им сложно. Особенно напрягают всех электронные весы. Мне вовсе не трудно помочь. Правда, бывают случаи откровенного хамства (в основ ном этим грешат почему-то мужчины), некоторые в приказ ном тоне дают «указания»: «Быстро сама пошла и взвеси ла». - А ты что же? - Иду. Рассказывать про свои обязанности и про прин цип самообслуживания в магазине - только зря тратить время. И потом я всегда стараюсь избегать конфликтных ситуаций. Лучше сделать все самой, так проще и спокойнее. - Всегда хотела спросить, это постоянное пищание во время пробивания по кассе товара не раздражает? - Сначала максимально убавляла громкость, а сейчас даже не думаю об этом. Значит, привыкла. - А обедаешь когда? - Мы работаем в две смены: с 8 до 20 или с 10 до 22. Вре мя на перерыв - 30 минут. - Не пожалела, что выбрала такую профессию, наверняка в детстве мечтала о чем-нибудь другом? - Хотела стать врачом, как бабушка. У меня в детстве была пластмассовая «больничка» идаже настоящий шприц - вот моим бедным куклам доставалось! Хотя еще с млад шей сестрой играли в магазин. Оля, кстати, всегда была по купателем... - Какими качествами, на твой взгляд, должен обла дать человек твоей профессии? - Быть честным, вежливым, участливым. Хорошим специалистом Таня уже стала, но, по ее сло вам, в жизни есть и более важные приоритеты. На первом месте у женщины должна быть семья. В октябре у них с му жем родился первенец Илюша... И теперь главное для нее - быть хорошей мамой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz