Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 7 [6192] / 2012 ПОЧЕМУ с л о ж н о ХВАЛИТЬ? На второй площадке ре­ бят ждала «Подзаряд-ка». Студентам было важно на­ учить их сбрасывать эмоци­ ональное напряжение и соз­ давать хорошее настроение. Кстати, у мини-группы, кото­ рая проходила диагности­ рование после этого этапа, наблюдались положитель­ ные сдвиги в сторону сни­ жения утомляемости. Инна Коробельникова и Люба Филимонова предложили школьникам набор игровых упражнений. К примеру, «Похвалилку», выполнение которой вызвало опреде­ ленные сложности. Казалось бы, что может быть проще, чем сказать однокласснику, какой он добрый и хороший, и погладить его по голове. На самом деле у современ­ ных подростков иной стиль общения, который явно не добавляет положительных эмоций. СНЕЖНЫЙ КОМ ЗНАНИЙ Затем участников при­ нимали Сергей Селиванов и Анна Леженко. Их этап назы­ вался «Познавай-ка». - Думается, наше обще­ ние с ребятами было взаи­ мовыгодным, - говорит Аня. - Пока психологом не рабо­ таю, поэтому каждое подоб­ ное мероприятие дарит мне бесценный опыт. Благодаря им научилась лучше ладить с детьми. Увидела, насколь­ ко хорош метод игры - со­ беседники быстрее идут на контакт. Для ребят наш этап был полезен с практической точки зрения: мы показали, как можно тренировать па­ мять и внимание. К примеру, всем знакомо упражнение «Снежный ком»: один участник называет, до­ пустим, населенный пункт, а следующий должен по­ вторить название всех пре­ дыдущих и добавить свое. Студенты-психологи допол­ нили игру новым элементом: предлагали поменяться ме­ стами двум «городам». - Чем больше ты прово­ дишь времени с подростка­ ми, тем лучше узнаешь, чем они живут, чем дышат, боль­ ше приобретаешь полезно­ го опыта, который приго­ дится в дальнейшей работе, - уверен Сергей Селиванов. - Недавно проходил прак­ тику в 20-й школе, где мы со школьниками неоднократно играли в «Мафию». Такое не­ формальное общение дает свои плюсы - ребята не про­ сто вспоминают полученные от игры позитивные эмоции, а обращаются за советом, как поступить в той или иной ситуации. Когда есть дове­ рительное взаимодействие, моя помощь как психолога гораздо эффективнее. От акции «Экзамен без стресса» жду такой же обратной свя­ зи. ОТВЕТОВ НЕТ - ВОЗЬМИ БУКЛЕТ Поведенческим этапом «Стресс-снимай-ка» руково­ дили Елена Галеева и Ольга Суворченкова. Вместе со школьниками они выполня­ ли упражнения по снятию напряжения, к примеру, мысленно создавали образ стресса, переносили его в кулачки, а затем стряхивали. Вроде бы незамысловатые движения, недостаточно эф­ фективные. В конце мероприятия каждый участник получил в подарок два буклета с ре­ комендациями по общей подготовке к ЕГЭ, перечнем упражнений на развитие мышления, воображения, памяти, а также списком литературы, которая может пригодиться. ОТ КАМЕРЫ НЕ СКРОЕШЬСЯ Любопытно, что на про­ тяжении всей игры рабо­ тали камеры. Отснятый ви­ деоматериал стал основой для «разбора полетов». Со­ бравшись вместе, студенты обсудили плюсы и минусы организации акции, эффек­ тивность использованных методов и собственные дей­ ствия. - Интересно посмотреть на себя, что называется, со стороны, - признается Настя Валах. - А без умения видеть свои ошибки профессио­ налом не стать. Радует, что в нашем филиале созданы все условия для развития студентов. Учимся-то мы за­ очно, поэтому стараемся брать от каждого занятия по максимуму. Студенты-психологи советуют Н А К А Н У Н Е . Не пытайся вызубрить весь учебник, попробуй структурировать мате­ риал за счет составления планов и схем, желательно на бумаге. Не переутомляйся накануне экзамена. Наоборот, соверши прогулку и пораньше ляг спать, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением боевого настроя. Важна позитивная установка. Нельзя твердить: «Совершенно ничего не пом­ ню», «Ничего не знаю». Напротив, говори себе: «Я все выучил», «Я смогу справиться с любым заданием», «Я сдам». Это подсо­ знательно настраивает на успех, помогая сконцентрироваться. ВО ВРЕМЯ. Будь внимателен, ведь от того, насколько хорошо ты запомнишь не­ обходимые условия оформления тестов, зависит правильность ответов. Не опаздывай на экзамен, чтобы не соз­ давать лишних поводов для беспокойства, вместе с пропуском и паспортом возьми с собой запасные ручки. Не торопись, не суетись, берись снача­ ла за то, что знаешь лучше всего. Выстраи­ вай свой ответ по принципу «от простого к сложному». Используй яркие примеры и ни в коем случае не молчи. Первые уве­ ренные фразы создают благоприятное впечатление. Молчание и длительные пау­ зы часто расцениваются как незнание. Обязательно оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть хотя бы пробе­ жать ее глазами и заметить явные ошибки. ПОСЛЕ. Для закрепления знаний про­ смотри материал, который сдавал, и сверь ответ. Не беги после экзамена сразу к теле­ визору или компьютеру, дай возможность мозгу отдохнуть. Лучше выпей для подня­ тия тонуса свежевыжатый апельсиновый сок, прогуляйся на свежем воздухе, сними напряжение с помощью физических на­ грузок: игры в волейбол или футбол, ди­ намичных танцев, плавания или громкого пения любимых песен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz