Молодежный вестник. 2012 г.
№ 7 [6192] / 2012 ПОЧЕМУ с л о ж н о ХВАЛИТЬ? На второй площадке ре бят ждала «Подзаряд-ка». Студентам было важно на учить их сбрасывать эмоци ональное напряжение и соз давать хорошее настроение. Кстати, у мини-группы, кото рая проходила диагности рование после этого этапа, наблюдались положитель ные сдвиги в сторону сни жения утомляемости. Инна Коробельникова и Люба Филимонова предложили школьникам набор игровых упражнений. К примеру, «Похвалилку», выполнение которой вызвало опреде ленные сложности. Казалось бы, что может быть проще, чем сказать однокласснику, какой он добрый и хороший, и погладить его по голове. На самом деле у современ ных подростков иной стиль общения, который явно не добавляет положительных эмоций. СНЕЖНЫЙ КОМ ЗНАНИЙ Затем участников при нимали Сергей Селиванов и Анна Леженко. Их этап назы вался «Познавай-ка». - Думается, наше обще ние с ребятами было взаи мовыгодным, - говорит Аня. - Пока психологом не рабо таю, поэтому каждое подоб ное мероприятие дарит мне бесценный опыт. Благодаря им научилась лучше ладить с детьми. Увидела, насколь ко хорош метод игры - со беседники быстрее идут на контакт. Для ребят наш этап был полезен с практической точки зрения: мы показали, как можно тренировать па мять и внимание. К примеру, всем знакомо упражнение «Снежный ком»: один участник называет, до пустим, населенный пункт, а следующий должен по вторить название всех пре дыдущих и добавить свое. Студенты-психологи допол нили игру новым элементом: предлагали поменяться ме стами двум «городам». - Чем больше ты прово дишь времени с подростка ми, тем лучше узнаешь, чем они живут, чем дышат, боль ше приобретаешь полезно го опыта, который приго дится в дальнейшей работе, - уверен Сергей Селиванов. - Недавно проходил прак тику в 20-й школе, где мы со школьниками неоднократно играли в «Мафию». Такое не формальное общение дает свои плюсы - ребята не про сто вспоминают полученные от игры позитивные эмоции, а обращаются за советом, как поступить в той или иной ситуации. Когда есть дове рительное взаимодействие, моя помощь как психолога гораздо эффективнее. От акции «Экзамен без стресса» жду такой же обратной свя зи. ОТВЕТОВ НЕТ - ВОЗЬМИ БУКЛЕТ Поведенческим этапом «Стресс-снимай-ка» руково дили Елена Галеева и Ольга Суворченкова. Вместе со школьниками они выполня ли упражнения по снятию напряжения, к примеру, мысленно создавали образ стресса, переносили его в кулачки, а затем стряхивали. Вроде бы незамысловатые движения, недостаточно эф фективные. В конце мероприятия каждый участник получил в подарок два буклета с ре комендациями по общей подготовке к ЕГЭ, перечнем упражнений на развитие мышления, воображения, памяти, а также списком литературы, которая может пригодиться. ОТ КАМЕРЫ НЕ СКРОЕШЬСЯ Любопытно, что на про тяжении всей игры рабо тали камеры. Отснятый ви деоматериал стал основой для «разбора полетов». Со бравшись вместе, студенты обсудили плюсы и минусы организации акции, эффек тивность использованных методов и собственные дей ствия. - Интересно посмотреть на себя, что называется, со стороны, - признается Настя Валах. - А без умения видеть свои ошибки профессио налом не стать. Радует, что в нашем филиале созданы все условия для развития студентов. Учимся-то мы за очно, поэтому стараемся брать от каждого занятия по максимуму. Студенты-психологи советуют Н А К А Н У Н Е . Не пытайся вызубрить весь учебник, попробуй структурировать мате риал за счет составления планов и схем, желательно на бумаге. Не переутомляйся накануне экзамена. Наоборот, соверши прогулку и пораньше ляг спать, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением боевого настроя. Важна позитивная установка. Нельзя твердить: «Совершенно ничего не пом ню», «Ничего не знаю». Напротив, говори себе: «Я все выучил», «Я смогу справиться с любым заданием», «Я сдам». Это подсо знательно настраивает на успех, помогая сконцентрироваться. ВО ВРЕМЯ. Будь внимателен, ведь от того, насколько хорошо ты запомнишь не обходимые условия оформления тестов, зависит правильность ответов. Не опаздывай на экзамен, чтобы не соз давать лишних поводов для беспокойства, вместе с пропуском и паспортом возьми с собой запасные ручки. Не торопись, не суетись, берись снача ла за то, что знаешь лучше всего. Выстраи вай свой ответ по принципу «от простого к сложному». Используй яркие примеры и ни в коем случае не молчи. Первые уве ренные фразы создают благоприятное впечатление. Молчание и длительные пау зы часто расцениваются как незнание. Обязательно оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть хотя бы пробе жать ее глазами и заметить явные ошибки. ПОСЛЕ. Для закрепления знаний про смотри материал, который сдавал, и сверь ответ. Не беги после экзамена сразу к теле визору или компьютеру, дай возможность мозгу отдохнуть. Лучше выпей для подня тия тонуса свежевыжатый апельсиновый сок, прогуляйся на свежем воздухе, сними напряжение с помощью физических на грузок: игры в волейбол или футбол, ди намичных танцев, плавания или громкого пения любимых песен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz