Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

АК ТУАЛ ЬНО № 6 [6191] / 2012 Елена СИТНИКОВА В помощь аборигенам Интернета в Финляндии с 2006 года в учебные заведения не берут на работу преподавателей, которые не умеют создавать дистанционные курсы. А в США из имеющихся трех тысяч университетов скоро останутся лишь 400. Остальные перейдут на дистанционную форму обучения. Кстати, в некоторых странах сертификат о таком образовании при трудоустройстве становится таким же весомым документом, как привычный для нас диплом. В том, что за подобной технологией обучения будущее, нет сомнений. В этом уверены и в Лебедянском педагогическом колледже, на базе которого в сентябре 2012 года в полную силу заработает специальный сайт. Его наполнением сегодня занимаются сотрудники открытого в первые дни года Центра дистанционного обучения. НЕЛЬЗЯ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ - Весь мир сегодня сидит в Интернете, - рассказывает о необходимости создания сайта Юлия Пришельцева, заведующая центром. - Нам, готовящим педагогические кадры, нельзя оставаться в стороне от инновационных процессов. Пока проводим мониторинг: в какой степени востребована такая технология в регионе (насколько мне известно, в системе среднего профессионального образования у нас пока никто ее не внедряет), каковы ее сферы применения и потенциальные пользователи. Для начала будут предложены две программы по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное обучение». Предназначены они в ос­ новном студентам-заочникам и тем, кто сдает экзамены экстерном. К примеру, в детских садах не хватает квали­ фицированных воспитателей. Как же быть тем, кто име­ ет определенные пробелы в знаниях (к примеру, при­ шел сюда из другой профессии) и лишен возможности оторваться от трудового процесса? Или как получить образование людям с ограниченными возможностями здоровья? На выручку придет как раз дистанционное обучение. Кстати, эту технологию планируют применить для методического сопровождения начинающих препо­ давателей - выпускников колледжа. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ И ПРЕИМУЩЕСТВАХ Главное преимущество дистанционного обучения - возможность проходить его в удобное время в удобном месте. Оно не требует одновременного присутствия преподавателя и студента в одном помещении, что со­ всем не мешает учебному процессу. Кстати, это могло бы стать хорошим подспорьем при подготовке к ЕГЭ для ребят из сельских школ, в которых не хватает ква­ лифицированных предметников. Были бы специально созданные программы. Кстати, их составлению - особое внимание. В наше время многие черпают информацию из Интернета, правда, не все умеют правильно вычленять нужное из сотен мегабайт - и в итоге тратят много сил и энергии на поиск и отбор. А между тем наличие такой компетен­ ции, как работа с информацией, предполагают новые образовательные стандарты для начальной школы. Значит, важно сделать так, чтобы ресурса дистанцион­ ного курса хватало для получения необходимых знаний, умений, навыков. Поэтому преподавателям колледжа предложен целый цикл обучающих семинаров по теме. ВПЕРЕД, ПО ГИПЕРССЫЛКАМ! Так, особым образом должен быть структуриро­ ван учебный материал. Ведь в процессе прохождения курса сложно будет уточнить что-то у преподавателя что называется по ходу, как во время обычной лекции. Поэтому нужно предельно четко и ясно выстроить каждую тему, чтобы не возникало никаких вопросов. Впрочем, если они и появятся, ответы можно получить по электронной почте. Упор в дистанционном обучении делается именно на самостоятельную работу. Поэтому при составлении курса тьюторы (именно так называют преподавателей в системе подобного образования) используют разные формы подачи материала: с переходом по гиперссыл­ кам, обращением к Википедии и другим электронным справочникам, выполнением системы заданий разного типа - от прохождения тестов и написания эссе до соз­ дания проекта (кстати, благодаря современной системе коммуникаций можно организовать групповую работу). Любопытно, что критерии оценки результатов смодели­ рованы в отдельную систему, которая позволяет изба­ виться от субъективного отношения преподавателя. - Для аборигенов Интернета дистанционный курс - очень удобная форма, - уверяет Юлия Константиновна. - Им гораздо проще изучить информацию в сети за 30 минут, чем слушать полуторачасовую лекцию. Польза несомненна: на обычных занятиях больше времени можно будет уделить именно практике, которую со­ всем не отменяет даже дистанционное обучение. Нужно понимать: оно никогда не заменит традиционного об­ разования, но помочь в приобретении крепких знаний, конечно, может.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz