Молодежный вестник. 2012 г.
АК ТУАЛ ЬНО № 6 [6191] / 2012 Елена СИТНИКОВА В помощь аборигенам Интернета в Финляндии с 2006 года в учебные заведения не берут на работу преподавателей, которые не умеют создавать дистанционные курсы. А в США из имеющихся трех тысяч университетов скоро останутся лишь 400. Остальные перейдут на дистанционную форму обучения. Кстати, в некоторых странах сертификат о таком образовании при трудоустройстве становится таким же весомым документом, как привычный для нас диплом. В том, что за подобной технологией обучения будущее, нет сомнений. В этом уверены и в Лебедянском педагогическом колледже, на базе которого в сентябре 2012 года в полную силу заработает специальный сайт. Его наполнением сегодня занимаются сотрудники открытого в первые дни года Центра дистанционного обучения. НЕЛЬЗЯ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ - Весь мир сегодня сидит в Интернете, - рассказывает о необходимости создания сайта Юлия Пришельцева, заведующая центром. - Нам, готовящим педагогические кадры, нельзя оставаться в стороне от инновационных процессов. Пока проводим мониторинг: в какой степени востребована такая технология в регионе (насколько мне известно, в системе среднего профессионального образования у нас пока никто ее не внедряет), каковы ее сферы применения и потенциальные пользователи. Для начала будут предложены две программы по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное обучение». Предназначены они в ос новном студентам-заочникам и тем, кто сдает экзамены экстерном. К примеру, в детских садах не хватает квали фицированных воспитателей. Как же быть тем, кто име ет определенные пробелы в знаниях (к примеру, при шел сюда из другой профессии) и лишен возможности оторваться от трудового процесса? Или как получить образование людям с ограниченными возможностями здоровья? На выручку придет как раз дистанционное обучение. Кстати, эту технологию планируют применить для методического сопровождения начинающих препо давателей - выпускников колледжа. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ И ПРЕИМУЩЕСТВАХ Главное преимущество дистанционного обучения - возможность проходить его в удобное время в удобном месте. Оно не требует одновременного присутствия преподавателя и студента в одном помещении, что со всем не мешает учебному процессу. Кстати, это могло бы стать хорошим подспорьем при подготовке к ЕГЭ для ребят из сельских школ, в которых не хватает ква лифицированных предметников. Были бы специально созданные программы. Кстати, их составлению - особое внимание. В наше время многие черпают информацию из Интернета, правда, не все умеют правильно вычленять нужное из сотен мегабайт - и в итоге тратят много сил и энергии на поиск и отбор. А между тем наличие такой компетен ции, как работа с информацией, предполагают новые образовательные стандарты для начальной школы. Значит, важно сделать так, чтобы ресурса дистанцион ного курса хватало для получения необходимых знаний, умений, навыков. Поэтому преподавателям колледжа предложен целый цикл обучающих семинаров по теме. ВПЕРЕД, ПО ГИПЕРССЫЛКАМ! Так, особым образом должен быть структуриро ван учебный материал. Ведь в процессе прохождения курса сложно будет уточнить что-то у преподавателя что называется по ходу, как во время обычной лекции. Поэтому нужно предельно четко и ясно выстроить каждую тему, чтобы не возникало никаких вопросов. Впрочем, если они и появятся, ответы можно получить по электронной почте. Упор в дистанционном обучении делается именно на самостоятельную работу. Поэтому при составлении курса тьюторы (именно так называют преподавателей в системе подобного образования) используют разные формы подачи материала: с переходом по гиперссыл кам, обращением к Википедии и другим электронным справочникам, выполнением системы заданий разного типа - от прохождения тестов и написания эссе до соз дания проекта (кстати, благодаря современной системе коммуникаций можно организовать групповую работу). Любопытно, что критерии оценки результатов смодели рованы в отдельную систему, которая позволяет изба виться от субъективного отношения преподавателя. - Для аборигенов Интернета дистанционный курс - очень удобная форма, - уверяет Юлия Константиновна. - Им гораздо проще изучить информацию в сети за 30 минут, чем слушать полуторачасовую лекцию. Польза несомненна: на обычных занятиях больше времени можно будет уделить именно практике, которую со всем не отменяет даже дистанционное обучение. Нужно понимать: оно никогда не заменит традиционного об разования, но помочь в приобретении крепких знаний, конечно, может.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz