Молодежный вестник. 2012 г.
№ 1[Б18Б) / 2012 ^ ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ _ 1 ^ Лариса ГУДКОВА Научись За последнее десятилетие в восемь раз увеличилось число взрослых наркоманов, в 18 раз - наркоманов-подростков, в 24,3 раза - детей-наркоманов. По зкспертной оценке, в России постоянно употребляют наркотики более четырех миллионов человек. Миллионов! с каждьрм годом наркоманы в Рос сии все моложе, уже треть из них - несовершеннолетние. 70 процентов старшеклассников познакомились с наркотиками в школах и местах массового развлечения молодежи. Многочисленные телевизионные про граммы, компьютерные игры, кино индустрия, шоу-бизнес, множащиеся «хеллоуины» и «праздники пива» раз вращают подрастающее поколение. А те профилактические мероприятия, которые проводятся, часто непривле кательны для подростков, а иногда вызывают реакцию протеста. К тому же многие тематические телепере дачи о вреде наркотиков кажутся им преувеличением, создается ложное представление о том, что если человек захочет, то всегда может бросить. ПОМНИ о ЛЕГКОМЫСЛИИ Меня как классного руководителя 7 класса лицея № 4 города Данкова (ребята как раз вступают в «опасный» подростковый период) очень волнует эта проблема. Профилактику подрост ковой наркомании стоит начинать с санитарного просвещения, ставить пе ред собой цель рассказать о страшном вреде, который способны нанести нар котики. При этом должно учитываться свойственное подросткам легкомыс ленное отношение к своему здоровью. Поэтому я решила провести класс ный час-тренинг «Научись говорить «нет!», чтобы не только познакомить ребят с опасностью, которую таят нар котики, но и сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к ним, выра ботать у детей стратегию безопасного поведения. Я нарочно не стала гово рить им тему классного часа - была задача заинтриговать, заинтересовать. Мероприятие начала загадочными сло вами под музыку Д. Ласта «Одинокий пастух». Я пригласила отправиться в необычное путешествие: - Наша дорога лежит в то место, которое каждому из нас кажется да леким и недосягаемым. И вы уверены. Ч'- ■.■■' ^ 'V ч '.-Ч- . > а , ^ чг что сами туда никогда не попадете... Однако жизнь, как показывает практи ка, непредсказуема... ЧТО ЗА ХОЗЯИН ПРИШЕЛ А дальше из темноты появился Хозя ин острова в длинном черном плаще, рассказавший, что он одаренный ле карь и умеет готовить снадобья, кото рые осуществляют мечты. Он пригла сил посетить лабораторию, где пред ложил свои «волшебные лекарства». Каждый участник должен был само стоятельно решить, стоит ли пробо вать незнакомое зелье. Хозяин остро ва был артистичен, ласков, снадобья (конфеты) ярки и соблазнительны, да и дети не предполагали, что речь идет о наркотиках, поэтому согласились все. Каждый озвучил свою мечту. К при меру, Герман Голованов захотел, чтобы исполнилось классическое желание мужчины: построить дом, родить сына, вырастить дерево. Юля Кожемякина - чтобы вселюди были здоровы, не было конфликтов в семьях. Лада Смолянская - чтобы перестала болеть спина и про шел сколиоз. Каждого попробовавшего снадо бье Хозяин острова привязывал к себе веревкой, один конец которой был у него в руках. А затем открыл карты: - Веревки - это магические нити, и теперь все, кто повязан, становят ся рабами. Вы никогда не сможете полностью освободиться и будете за висимы от меня до конца своих дней! Ведь мои снадобья - это наркотики, а нити - физиологическая зависимость от них до самой смерти! ЛУЧШЕ НЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ Так была объявлена тема классно го часа, после чего сразу возникла дискуссия: можно ли оборвать эти «нити-привязи» и вырваться из-под власти наркотика. Вместе ребята пришли к выводу: лучше не рисковать и не экспериментировать. А затем я предложила найти как можно боль ше способов отказа от предложен ного соблазна, который в итоге ведет к смерти. Справиться с этой задачей им помогла старший оперуполномо ченный Данковского межрайонного отдела УФСКН России по Липецкой области майор полиции Ольга Генна дьевна Кочкина, которая ответила на вопросы семиклассников. А затем все вместе сформулировали, в чем заклю чается социальная опасность и вред наркомании. Итогом классного часа стал не большой тренинг «Давай попробуй!», в рамках которого ребята учились го ворить «нет!» в ситуации с предложе нием любого «волшебного снадобья». Каждый написал свои аргументы от каза от наркотиков. В конце урока все участники получили на память букле ты «10 способов сказать «нет!».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz