Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 1[Б18Б) / 2012 ^ ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ _ 1 ^ Лариса ГУДКОВА Научись За последнее десятилетие в восемь раз увеличилось число взрослых наркоманов, в 18 раз - наркоманов-подростков, в 24,3 раза - детей-наркоманов. По зкспертной оценке, в России постоянно употребляют наркотики более четырех миллионов человек. Миллионов! с каждьрм годом наркоманы в Рос­ сии все моложе, уже треть из них - несовершеннолетние. 70 процентов старшеклассников познакомились с наркотиками в школах и местах массового развлечения молодежи. Многочисленные телевизионные про­ граммы, компьютерные игры, кино­ индустрия, шоу-бизнес, множащиеся «хеллоуины» и «праздники пива» раз­ вращают подрастающее поколение. А те профилактические мероприятия, которые проводятся, часто непривле­ кательны для подростков, а иногда вызывают реакцию протеста. К тому же многие тематические телепере­ дачи о вреде наркотиков кажутся им преувеличением, создается ложное представление о том, что если человек захочет, то всегда может бросить. ПОМНИ о ЛЕГКОМЫСЛИИ Меня как классного руководителя 7 класса лицея № 4 города Данкова (ребята как раз вступают в «опасный» подростковый период) очень волнует эта проблема. Профилактику подрост­ ковой наркомании стоит начинать с санитарного просвещения, ставить пе­ ред собой цель рассказать о страшном вреде, который способны нанести нар­ котики. При этом должно учитываться свойственное подросткам легкомыс­ ленное отношение к своему здоровью. Поэтому я решила провести класс­ ный час-тренинг «Научись говорить «нет!», чтобы не только познакомить ребят с опасностью, которую таят нар­ котики, но и сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к ним, выра­ ботать у детей стратегию безопасного поведения. Я нарочно не стала гово­ рить им тему классного часа - была задача заинтриговать, заинтересовать. Мероприятие начала загадочными сло­ вами под музыку Д. Ласта «Одинокий пастух». Я пригласила отправиться в необычное путешествие: - Наша дорога лежит в то место, которое каждому из нас кажется да­ леким и недосягаемым. И вы уверены. Ч'- ■.■■' ^ 'V ч '.-Ч- . > а , ^ чг что сами туда никогда не попадете... Однако жизнь, как показывает практи­ ка, непредсказуема... ЧТО ЗА ХОЗЯИН ПРИШЕЛ А дальше из темноты появился Хозя­ ин острова в длинном черном плаще, рассказавший, что он одаренный ле­ карь и умеет готовить снадобья, кото­ рые осуществляют мечты. Он пригла­ сил посетить лабораторию, где пред­ ложил свои «волшебные лекарства». Каждый участник должен был само­ стоятельно решить, стоит ли пробо­ вать незнакомое зелье. Хозяин остро­ ва был артистичен, ласков, снадобья (конфеты) ярки и соблазнительны, да и дети не предполагали, что речь идет о наркотиках, поэтому согласились все. Каждый озвучил свою мечту. К при­ меру, Герман Голованов захотел, чтобы исполнилось классическое желание мужчины: построить дом, родить сына, вырастить дерево. Юля Кожемякина - чтобы вселюди были здоровы, не было конфликтов в семьях. Лада Смолянская - чтобы перестала болеть спина и про­ шел сколиоз. Каждого попробовавшего снадо­ бье Хозяин острова привязывал к себе веревкой, один конец которой был у него в руках. А затем открыл карты: - Веревки - это магические нити, и теперь все, кто повязан, становят­ ся рабами. Вы никогда не сможете полностью освободиться и будете за­ висимы от меня до конца своих дней! Ведь мои снадобья - это наркотики, а нити - физиологическая зависимость от них до самой смерти! ЛУЧШЕ НЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ Так была объявлена тема классно­ го часа, после чего сразу возникла дискуссия: можно ли оборвать эти «нити-привязи» и вырваться из-под власти наркотика. Вместе ребята пришли к выводу: лучше не рисковать и не экспериментировать. А затем я предложила найти как можно боль­ ше способов отказа от предложен­ ного соблазна, который в итоге ведет к смерти. Справиться с этой задачей им помогла старший оперуполномо­ ченный Данковского межрайонного отдела УФСКН России по Липецкой области майор полиции Ольга Генна­ дьевна Кочкина, которая ответила на вопросы семиклассников. А затем все вместе сформулировали, в чем заклю­ чается социальная опасность и вред наркомании. Итогом классного часа стал не­ большой тренинг «Давай попробуй!», в рамках которого ребята учились го­ ворить «нет!» в ситуации с предложе­ нием любого «волшебного снадобья». Каждый написал свои аргументы от­ каза от наркотиков. В конце урока все участники получили на память букле­ ты «10 способов сказать «нет!».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz