Молодежный вестник. 2012 г.
№ 5 (6190) / 2012 ощущение единения, кажется, про никает в душу, питая ее и вдохнов ляя. С кем-то нас свела жизнь, а «за разительности» атмосферы хватило на всех, кто теперь составляет наш мир. Мы работаем в разных направ лениях, предпочитаем свои материа лы, не противореча, а дополняя друг друга. Вот так же, дав шанс высказаться каждому из арт-группы, создавали они свое «Белое». Общее, но состо ящее из равнозначных сегментов. Получилось ли? Спросим их самих. - «Белое» стало для меня воз можностью по-другому взглянуть на искусство, не ограничиваясь какими-либо рамками или правила ми, - делится Станислава Гончарова. - Я полностью доверилась своим чувствам и интуиции. Получилось что-то новое, чистое и глубокое, не идущее вразрез с моим мироощуще нием. Именно таким я и представля ла себе настоящее творчество - аб солютно свободным и смелым! - Разумеется, у нас были и худож ники-вдохновители, - добавляет Маргарита Маслова. - Писавший белое на белом Владимир Вейсберг, у Джорджо Моранди тоже есть по добные работы, да и вообще его жи вопись очень тонкая, построенная на полутонах. Не могу не упомянуть невероятно воздушную графику Александра Древина. Но это вовсе не означает, что мы копируем их ма неру, сюжеты. Да, в каких-то момен тах при желании можно и подража ние найти, но это скорее вариации на тему. Для ребят это первый опыт са мостоятельной выставки. Заявка серьезная, готовились долго, очень волновались, встречая гостей. Вот и первые фотографии на память. Пашу Зуданова щелкают вместе с... учеником! «Лев - очень талантливый молодой человек, у него много идей и энтузиазма», - отмечает он, улыб нувшись довольному мальчугану и его счастливой маме, выбирающей лучший ракурс - разумеется, около одной из работ. Вот так, ребята уже и сами преподают. Первые автографы, первые ин тервью «на камеру», первые при ветственные слова перед зрителями, которых, к слову, оказалось доволь но много. - На мой взгляд, все прошло ве ликолепно! - не скрывает радости Саша Рябова. - Мы долго к этому шли, но открытие превзошло наши ожидания. Так много гостей, теплые отзывы художников и преподавате I о рз лей! Очень приятно, что наши уси лия так высоко оценили. И вдвойне приятно,что оценили наш фуршет, - смеется она, предлагая мне стакан чик с... кефиром. «Фишка» и правда хороша: ряды бутылок кефира, айрана и молока с логотипом проекта. Весело и в тему. Но не стоит думать, что ребятам доставались только восторженные отзывы. У каждого из нас разное восприятие искусства, поэтому вряд ли стоит рассчитывать на исключи тельно благосклонное отношение всех и вся. Впрочем, причины тому тоже разные: от отеческого стремле ния дать новый импульс к развитию до... банальной зависти. И вряд ли погрешу против истины, если ска жу, что художники были даже рады критике. - К любой критике отношусь по ложительно, - подтверждает мои мысли Федосей Туник. - Помимо тех моментов, что ты сейчас обо значила, она позволяет увидеть, насколько люди подготовлены или, наоборот, не подготовлены к тому, что им предлагаешь. Меня все время мама «разносит», говорит, мол, не тем занимаешься, вместо этой маз ни лучше б нарисовал что-нибудь нормальное... А я в свою очередь пытаюсь донести до нее то, что хочу выразить живописным языком. Когда некоторые университетские педагоги критикуют просмотровые работы, вижу в такой ситуации не кую долю иронии самой жизни: я ведь знаю, что могу делать так, как они от меня ждут, - но не в этот раз. Относительно мнения, что критика позволяет увидеть недочеты, скажу так: зачастую это применимо к не устойчивым в своем мнении людям, так как ошибки в нашем мире не всегда являются таковыми. У Федосея очень своеобразные работы, на них обязательно задер жишь взгляд. Впрочем, это касается всей экспозиции. Разделенная не сколькими «цветовыми включения ми» на сегменты, она в то же время смотрится очень органично и цель но. Яркие пятна, с одной стороны, облегчают восприятие, позволяя уделить внимание каждой работе, размышлять о своем понимании белого, и с другой - организуют про странство. - Я считаю, проект получился глубже и осмысленнее, чем предпо лагалось, - признается негласный лидер группы Павел Зуданов. - У нас много планов, идей, поэтому уже сейчас предстоит принять важное решение: будем ли мы продолжать развивать «Белое» либо переклю чимся на что-то иное, возможно, кардинально отличающееся... Искусствовед Татьяна Нечаева, выступая на открытии, провела па раллель с белой стартовой полосой. Некоторые из ребят принимали участие в липецком арт-проекте «Полосы», так что это вдвойне сим волично. И вот теперь - свой соб ственный старт. По-моему, удачный.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz