Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 5 (6190) / 2012 ощущение единения, кажется, про­ никает в душу, питая ее и вдохнов­ ляя. С кем-то нас свела жизнь, а «за­ разительности» атмосферы хватило на всех, кто теперь составляет наш мир. Мы работаем в разных направ­ лениях, предпочитаем свои материа­ лы, не противореча, а дополняя друг друга. Вот так же, дав шанс высказаться каждому из арт-группы, создавали они свое «Белое». Общее, но состо­ ящее из равнозначных сегментов. Получилось ли? Спросим их самих. - «Белое» стало для меня воз­ можностью по-другому взглянуть на искусство, не ограничиваясь какими-либо рамками или правила­ ми, - делится Станислава Гончарова. - Я полностью доверилась своим чувствам и интуиции. Получилось что-то новое, чистое и глубокое, не идущее вразрез с моим мироощуще­ нием. Именно таким я и представля­ ла себе настоящее творчество - аб­ солютно свободным и смелым! - Разумеется, у нас были и худож­ ники-вдохновители, - добавляет Маргарита Маслова. - Писавший белое на белом Владимир Вейсберг, у Джорджо Моранди тоже есть по­ добные работы, да и вообще его жи­ вопись очень тонкая, построенная на полутонах. Не могу не упомянуть невероятно воздушную графику Александра Древина. Но это вовсе не означает, что мы копируем их ма­ неру, сюжеты. Да, в каких-то момен­ тах при желании можно и подража­ ние найти, но это скорее вариации на тему. Для ребят это первый опыт са­ мостоятельной выставки. Заявка серьезная, готовились долго, очень волновались, встречая гостей. Вот и первые фотографии на память. Пашу Зуданова щелкают вместе с... учеником! «Лев - очень талантливый молодой человек, у него много идей и энтузиазма», - отмечает он, улыб­ нувшись довольному мальчугану и его счастливой маме, выбирающей лучший ракурс - разумеется, около одной из работ. Вот так, ребята уже и сами преподают. Первые автографы, первые ин­ тервью «на камеру», первые при­ ветственные слова перед зрителями, которых, к слову, оказалось доволь­ но много. - На мой взгляд, все прошло ве­ ликолепно! - не скрывает радости Саша Рябова. - Мы долго к этому шли, но открытие превзошло наши ожидания. Так много гостей, теплые отзывы художников и преподавате­ I о рз лей! Очень приятно, что наши уси­ лия так высоко оценили. И вдвойне приятно,что оценили наш фуршет, - смеется она, предлагая мне стакан­ чик с... кефиром. «Фишка» и правда хороша: ряды бутылок кефира, айрана и молока с логотипом проекта. Весело и в тему. Но не стоит думать, что ребятам доставались только восторженные отзывы. У каждого из нас разное восприятие искусства, поэтому вряд ли стоит рассчитывать на исключи­ тельно благосклонное отношение всех и вся. Впрочем, причины тому тоже разные: от отеческого стремле­ ния дать новый импульс к развитию до... банальной зависти. И вряд ли погрешу против истины, если ска­ жу, что художники были даже рады критике. - К любой критике отношусь по­ ложительно, - подтверждает мои мысли Федосей Туник. - Помимо тех моментов, что ты сейчас обо­ значила, она позволяет увидеть, насколько люди подготовлены или, наоборот, не подготовлены к тому, что им предлагаешь. Меня все время мама «разносит», говорит, мол, не тем занимаешься, вместо этой маз­ ни лучше б нарисовал что-нибудь нормальное... А я в свою очередь пытаюсь донести до нее то, что хочу выразить живописным языком. Когда некоторые университетские педагоги критикуют просмотровые работы, вижу в такой ситуации не­ кую долю иронии самой жизни: я ведь знаю, что могу делать так, как они от меня ждут, - но не в этот раз. Относительно мнения, что критика позволяет увидеть недочеты, скажу так: зачастую это применимо к не­ устойчивым в своем мнении людям, так как ошибки в нашем мире не всегда являются таковыми. У Федосея очень своеобразные работы, на них обязательно задер­ жишь взгляд. Впрочем, это касается всей экспозиции. Разделенная не­ сколькими «цветовыми включения­ ми» на сегменты, она в то же время смотрится очень органично и цель­ но. Яркие пятна, с одной стороны, облегчают восприятие, позволяя уделить внимание каждой работе, размышлять о своем понимании белого, и с другой - организуют про­ странство. - Я считаю, проект получился глубже и осмысленнее, чем предпо­ лагалось, - признается негласный лидер группы Павел Зуданов. - У нас много планов, идей, поэтому уже сейчас предстоит принять важное решение: будем ли мы продолжать развивать «Белое» либо переклю­ чимся на что-то иное, возможно, кардинально отличающееся... Искусствовед Татьяна Нечаева, выступая на открытии, провела па­ раллель с белой стартовой полосой. Некоторые из ребят принимали участие в липецком арт-проекте «Полосы», так что это вдвойне сим­ волично. И вот теперь - свой соб­ ственный старт. По-моему, удачный.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz