Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 5 [6190] / 2012 Ирина НИКИТИНА Это загадочное театральное искусство у каждого из нас есть возмо}4|Ость пойти в театр и посмотреть заинтересовавший спектакль. Но мало кто знает, что происходит за кулисами вдали от глаз любопытного зрителя. Да и умение актеров перевоплощаться - талант, вызывающий самые противоречивые змоции. Так, с религиозной точки зрения, профессия актера есть зло, исчадие дьявола. Ведь ему приходится жить чужой жизнью, пропуская ее через себя. Особенно актуально эта теория выглядела, когда в театрах шли мистические постановки типа «Вия» Гоголя. С актерами, играющими умерших или нечистую силу, происходят неприятности, их преследуют странные ощущения, ко­ торые сами они объяснить не могут. Однако подобные истории нас, зрителей, только ин­ тригуют. Недавно мне вместе с классом посчастливилось побывать за кулисами Липецкого театра драмы. Актер Андрей Николаевич Литвинов согласился показать нам самые интересные места в театре, куда еще не ступала нога зрителя. Честно говоря, впечатление от этой не­ большой экскурсии до сих пор свежо в памяти. ...Длинные коридоры, с невысокими потолками и, похоже, часто царящим там полумраком, навевают философские мысли. Особенно большое помещение под сценой театра. Чувство сродни священному трепету вы­ зывает тот факт, что сцена, где происходит действие, на­ ходится прямо над твоей головой. Работники театра рас­ сказали, что многие из них во время спектаклей прихо­ дят именно под сцену, чтобы слышать все происходящее наверху. А услышать можно многое: каждый вздох акте­ ра, перемена в интонации его голоса - даже такие тон­ кие звуки доступны здесь человеческому слуху. Многие искушенные «слушатели» театральных представлений под сценой отмечают, что из каждого уголка этого поме­ щения спектакль воспринимается по-разному. Я с интересом «впитывала» рассказы о работе, ко­ торую выполняют художники по свету, костюмеры и другие служители этого храма искусства. Мне даже по­ казалось, что театр стал для них вторым домом. - Мало того что наши артисты вкладывают в работу всю душу - многие из них могут неделями жить в стенах театра, и для этого здесь созданы все необходимые усло­ вия. Для актеров это совершенно нормальное явление, - говорит Андрей Литвинов. Да уж, быть актером непросто. - Мы все здесь неизлечимо больны театром, на­ шими ролями, - утверждает Андрей Николаевич. - Профессиональное совершенствование для нас на первом месте. А главное, почти все мы до крайности самокритичны: после каждого спектакля с досадой про­ кручиваем в голове даже мельчайшие недочеты в игре. Самым привлекательным в этих людях мне показа­ лось их стремление двигаться вперед, открывать что-то новое и необычное. Их нестандартный взгляд на вещи и оптимизм действительно воодушевляют. Но как им удается так виртуозно перевоплощать­ ся в разных ролях? Главный режиссер театра Сергей Александрович Бобровский рассказал, что у каждого артиста есть свой персональный метод, позволяющий настроиться «на нужную волну». Кому-то надо по­ спать хотя бы часок перед выходом на сцену, а кто-то может просто сидеть и мычать себе что-то под нос. Универсального рецепта нет и быть не может. Увы, у профессии актера есть и вторая, менее при­ влекательная сторона медали. Отсутствие желания и возможности заниматься бытом часто приводит к непо­ ниманию с близкими людьми. - Все-таки наша работа занимает слишком много времени, особенно по выходным, когда люди отдыхают, встречаются с родственниками или друзьями, - говорит народный артист России Михаил Леонидович Янко. - А у актеров это самый активный период. Да и рабочий день длится долго, совсем не остается времени на до­ машние дела. Кроме того, вопреки расхожим представ­ лениям, зарплата у нас невелика. Лично у меня сложилось впечатление, что актеры живут словно в параллельном мире: они не заморачи- ваются бытовыми проблемами, зато считают своим долгом познать образ мышления и чувства своих пер­ сонажей. Притом процесс этого познания длится у них все двадцать четыре часа в сутки. Нам посчастливилось встретить людей, действительно увлеченных своей про­ фессией, безумно ее любящих. В заключение хочу просто поблагодарить представи­ телей прекрасной творческой профессии за все, что они делают. Ведь мир, который они создают для нас, дей­ ствительно заставляет о многом задуматься, а энергети­ ка театрального искусства целительно полезна. Спасибо вам, хранители духовных ценностей!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz