Молодежный вестник. 2012 г.
в а ж н ы й в о п р о с М= 5 [6190] / 2012 трудовые навыки, ребята могут рабо тать на комбинатах для инвалидов. Де вушки - маляры и штукатуры - почти всегда трудоустраиваются, потому что в состоянии выполнить определенный фронт отделочных работ. Благодаря по лученному умению работать валиком и мастерком они смогут себя прокор мить. И СНОВА О ДЕТЯХ Может, кто-то и не знает, что теперь у нас есть дети, которые в силу разных причин не могут закончить девятилет ку. На самом деле, конечно, причина одна - нездоровое общество. Роди тели либо пьют и бьют, либо заняты только собой и зарабатыванием денег. Во всех случаях ребенок остается без присмотра и контроля и начинает са мостоятельно решать свои проблемы. Школа - первая из них. Все просто: прогуливание уроков становится при вычкой, не пугает возможность остать ся на второй год. Взрослые - в шоке, ребенок - на улице. Ежегодно в 26-е училище учиться на строителей приходило по шесть десят таких детей. Здесь они получали профессию, общеобразовательные предметы изучали в вечерней школе. По словам директора Юрия Грязева, девяносто процентов из них станови лись хорошими рабочими. Такие дети, как вы понимаете, не укладываются в рамки ни одних образовательных стандартов, а уж новых и подавно. По нятно, что и финансирование их обу чения по этой причине не предусмо трено. Поэтому в прошлом году Юрию Ивановичу предложили принять их в училище на коммерческой основе. Удалось набрать группу из шестнад цати человек. Где остальные сорок с лишним? - При всех недостатках большин ство этих детей с удовольствием ос ваивает профессию, - утверждает Марина Александровна. - Два раза в неделю они ходят в вечернюю школу и заканчивают девятый класс. Четыре раза в неделю обучаются профессии. Если даже завтра материальное со стояние семьи не позволит нашему выпускнику учиться где-нибудь еще, он устроится на работу подсобным ра бочим, подрядчиком. Это потом, после армии, приходит мысль о том, что об разования как такового нет. Но взрос лый человек в состоянии решить, нуж но ли оно ему. Предлагают закрыть училища и ли шить детей возможности выбирать. Почему в общем образовании есть ступени (начальная школа, среднее звено, старшие классы), а в профес сиональном их быть не должно? Ведь не все идут в училища после девятого класса только потому, что плохо сооб ражают, или из-за неблагополучия в семье. Кто-то прекрасно понимает, что на данный момент нет смысла терять время и лучше после ГИА уйти в учи лище и пройти итоговую аттестацию в рамках профессионального учебного заведения, а после решить, нужен ин ститут или нет. Между прочим, в разряд недоучен ных детей входят теперь и те, кто не сдал ЕГЭ. В новых стандартах прописа но два уровня образования: основное (общее) и полное. Не сдавших ЕГЭ вы пускают из школы со справкой, и, зна чит, они в стандарты не укладываются. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА За разъяснением ситуации «МВ» обратился к заместителю начальника управления образования и науки ад министрации Липецкой области Сер гею Косареву. - С 1 сентября 2011 года все учреж дения начального профессионального образования осуществляют подго товку по основным образовательным программам начального профессио нального образования в соответствии с новыми Федеральными государ ственными образовательными стан дартами (ФГОС), - подчеркнул Сергей Николаевич. - В соответствии с поряд ком приема в имеющие государствен ную аккредитацию образовательные учреждения начального профессио нального образования, утвержден ным приказом Минобрнауки РФ от 15 января 2009 г. №3, прием в образова тельные учреждения для обучения по основным профессиональным обра зовательным программам начального профессионального образования осу ществляется по заявлениям лиц, име ющих основное общее или среднее (полное) общее образование. Выпускники, получившие образо вание в рамках коррекционных обра зовательных программ, могут пройти в учреждениях начального професси онального образования профессио нальную подготовку, которая осущест вляется в соответствии с образователь ными программами, разработанными образовательными учреждениями. В области планомерно осуществля ется оптимизация сети учреждений профессионального образования. Массового закрытия учреждений на чального профессионального образо вания не планируется. Профессиональная подготовка будет осуществляться учреждениями началь ного и среднего профессионального образования в соответствии с имеющи мися разрешениями (лицензиями).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz