Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

в а ж н ы й в о п р о с М= 5 [6190] / 2012 трудовые навыки, ребята могут рабо­ тать на комбинатах для инвалидов. Де­ вушки - маляры и штукатуры - почти всегда трудоустраиваются, потому что в состоянии выполнить определенный фронт отделочных работ. Благодаря по­ лученному умению работать валиком и мастерком они смогут себя прокор­ мить. И СНОВА О ДЕТЯХ Может, кто-то и не знает, что теперь у нас есть дети, которые в силу разных причин не могут закончить девятилет­ ку. На самом деле, конечно, причина одна - нездоровое общество. Роди­ тели либо пьют и бьют, либо заняты только собой и зарабатыванием денег. Во всех случаях ребенок остается без присмотра и контроля и начинает са­ мостоятельно решать свои проблемы. Школа - первая из них. Все просто: прогуливание уроков становится при­ вычкой, не пугает возможность остать­ ся на второй год. Взрослые - в шоке, ребенок - на улице. Ежегодно в 26-е училище учиться на строителей приходило по шесть­ десят таких детей. Здесь они получали профессию, общеобразовательные предметы изучали в вечерней школе. По словам директора Юрия Грязева, девяносто процентов из них станови­ лись хорошими рабочими. Такие дети, как вы понимаете, не укладываются в рамки ни одних образовательных стандартов, а уж новых и подавно. По­ нятно, что и финансирование их обу­ чения по этой причине не предусмо­ трено. Поэтому в прошлом году Юрию Ивановичу предложили принять их в училище на коммерческой основе. Удалось набрать группу из шестнад­ цати человек. Где остальные сорок с лишним? - При всех недостатках большин­ ство этих детей с удовольствием ос­ ваивает профессию, - утверждает Марина Александровна. - Два раза в неделю они ходят в вечернюю школу и заканчивают девятый класс. Четыре раза в неделю обучаются профессии. Если даже завтра материальное со­ стояние семьи не позволит нашему выпускнику учиться где-нибудь еще, он устроится на работу подсобным ра­ бочим, подрядчиком. Это потом, после армии, приходит мысль о том, что об­ разования как такового нет. Но взрос­ лый человек в состоянии решить, нуж­ но ли оно ему. Предлагают закрыть училища и ли­ шить детей возможности выбирать. Почему в общем образовании есть ступени (начальная школа, среднее звено, старшие классы), а в профес­ сиональном их быть не должно? Ведь не все идут в училища после девятого класса только потому, что плохо сооб­ ражают, или из-за неблагополучия в семье. Кто-то прекрасно понимает, что на данный момент нет смысла терять время и лучше после ГИА уйти в учи­ лище и пройти итоговую аттестацию в рамках профессионального учебного заведения, а после решить, нужен ин­ ститут или нет. Между прочим, в разряд недоучен­ ных детей входят теперь и те, кто не сдал ЕГЭ. В новых стандартах прописа­ но два уровня образования: основное (общее) и полное. Не сдавших ЕГЭ вы­ пускают из школы со справкой, и, зна­ чит, они в стандарты не укладываются. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА За разъяснением ситуации «МВ» обратился к заместителю начальника управления образования и науки ад­ министрации Липецкой области Сер­ гею Косареву. - С 1 сентября 2011 года все учреж­ дения начального профессионального образования осуществляют подго­ товку по основным образовательным программам начального профессио­ нального образования в соответствии с новыми Федеральными государ­ ственными образовательными стан­ дартами (ФГОС), - подчеркнул Сергей Николаевич. - В соответствии с поряд­ ком приема в имеющие государствен­ ную аккредитацию образовательные учреждения начального профессио­ нального образования, утвержден­ ным приказом Минобрнауки РФ от 15 января 2009 г. №3, прием в образова­ тельные учреждения для обучения по основным профессиональным обра­ зовательным программам начального профессионального образования осу­ ществляется по заявлениям лиц, име­ ющих основное общее или среднее (полное) общее образование. Выпускники, получившие образо­ вание в рамках коррекционных обра­ зовательных программ, могут пройти в учреждениях начального професси­ онального образования профессио­ нальную подготовку, которая осущест­ вляется в соответствии с образователь­ ными программами, разработанными образовательными учреждениями. В области планомерно осуществля­ ется оптимизация сети учреждений профессионального образования. Массового закрытия учреждений на­ чального профессионального образо­ вания не планируется. Профессиональная подготовка будет осуществляться учреждениями началь­ ного и среднего профессионального образования в соответствии с имеющи­ мися разрешениями (лицензиями).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz