Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 5 [6190] / 2012 в а ж н ы й в о п р о с - методической работе Елена Галкина. - Нашим выпускникам приходилось выезжать в другие регионы, для того чтобы повысить уровень образования по профессиям. Область теряла моло­ дые кадры. В 2004 году мы обратились в управ­ ление образования и науки админи­ страции Липецкой области с просьбой разрешить открыть на нашей базе среднеспециальный уровень подго­ товки специалистов и получили под­ держку. Такой опыт имели наши кол­ леги в Курске и Москве. Мы заключили с ними договора о сотрудничестве. Наши преподаватели ездили на курсы повышения квалификации в Москву и Санкт-Петербург. Обновили матери­ альную базу, много работали с доку­ ментацией. Сегодня в ЛТСиД можно получить три профессии и пять специальностей. Здесь учатся группы по системам как начального профессионального, так и среднеспециального уровня. И, ко­ нечно, существует преемственность; после получения НПО можно продол­ жить образование по сокращенной программе по среднеспециальному уровню. Большой плюс в том, что эти студенты с первого курса обучения имеют хорошую производственную практику. Примерно четыре года назад по­ явилась идея объединить ПЛ № 10 и Липецкий металлургический колледж. И для этого, казалось бы, есть все предпосылки: оба учебных заведения готовят кадры для НЛМК. И колледж, и лицей стали победителями нацпроек­ та «Образование» и получили возмож­ ность значительно улучшить матери­ альную базу. Но в случае объединения здесь, пожалуй, не удастся обеспечить непрерывность образования, потому что профессии в лицее и специально­ сти в колледже не совпадают. НЕ ВПИСАЛИСЬ Если проект закона о професси­ ональном образовании все еще об­ суждается, то новые государственные стандарты (ФГОС) для профессиональ­ ной школы уже приняты, и по ним учатся с сентября 2011 года. Это тоже довольно любопытный документ, по­ тому что значительно отличается от предыдущего. В изумление приводит уже то, что в новых стандартах обо­ значены лишь профессиональные компетенции, а каким способом их до­ стичь, неизвестно. Это означает, что в каждом учебном заведении должны самостоятельно разработать програм­ мы подготовки будущих специалистов. И как следствие - отсутствие возмож­ ности перейти из одного училища в другое даже в своем регионе. Кроме того, в этом документе нет ни слова о том, где и как должны получать профессию выпускники коррекцион­ ных школ и интернатов. Вероятно, в министерстве посчитали, что таких детей у нас не существует. Но их нель­ зя превратить в мертвые души одним росчерком пера. Традиционно их учили на плотников и отделочников в липецком ПУ №26. - По новым стандартам у нас на первом курсе профессии не обучают вообще, - рассказывает заместитель директора по учебно-производствен­ ной работе ПУ № 26 Наталья Грязева. - И теперь ребята ходят заниматься к нам только два с половиной года, а не три. Сократили преддипломную про­ изводственную практику. Нет и феде­ рального нормативного документа по поводу итоговой аттестации, а раньше выпускники защищали дипломные проекты. Сегодня у нас учатся сто тридцать шесть сирот. Только этот факт говорит о том, что основная функция профес­ сионального училища - социальная, - подчеркивает Наталья Юрьевна. - К нам приходят в основном сироты, дети из малообеспеченных семей и выпуск­ ники коррекционных школ. О послед­ них нет ни слова в новых стандартах. Во многих регионах таких детей учат до двенадцатого класса. Им препода­ ется предмет «Трудовая дисциплина», в рамках которого дети получают ос­ новы профессиональных навыков. В Липецкой области дети с диагнозом учатся только до девятого класса. Для поступающих к нам мы адаптировали имеющиеся программы, потому что на федеральном уровне их просто нет. В этом году управление образова­ ния разрешило принять выпускников коррекционных школ, а это пятьдесят человек, что будет в следующем, не­ известно. Теперь даже учебные планы подписаны только на один год. Конечно, лишь часть выпускников таких групп трудоустраивается. В этом вопросе многое зависит от работода­ теля. Но уже то хорошо, что эти дети еще два года проводят в коллективе сверстников, принимают участие в ме­ роприятиях и акциях, а значит, ощуща­ ют себя полноценными гражданами общества. Если лишить их возможно­ сти учиться в училище, они с пятнадца­ ти лет будут вынуждены сидеть дома. - С диагнозом, поставленным меди­ ками, не поспоришь, - подключается к разговору заместитель директора по учебной работе Марина Насонова. - Но на территории области существует большое количество реабилитацион­ ных центров, в которых активно помо­ гают такой молодежи. Получив у нас (Окончание на стр. 8)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz