Молодежный вестник. 2012 г.
№ 5 [6190] / 2012 в а ж н ы й в о п р о с - методической работе Елена Галкина. - Нашим выпускникам приходилось выезжать в другие регионы, для того чтобы повысить уровень образования по профессиям. Область теряла моло дые кадры. В 2004 году мы обратились в управ ление образования и науки админи страции Липецкой области с просьбой разрешить открыть на нашей базе среднеспециальный уровень подго товки специалистов и получили под держку. Такой опыт имели наши кол леги в Курске и Москве. Мы заключили с ними договора о сотрудничестве. Наши преподаватели ездили на курсы повышения квалификации в Москву и Санкт-Петербург. Обновили матери альную базу, много работали с доку ментацией. Сегодня в ЛТСиД можно получить три профессии и пять специальностей. Здесь учатся группы по системам как начального профессионального, так и среднеспециального уровня. И, ко нечно, существует преемственность; после получения НПО можно продол жить образование по сокращенной программе по среднеспециальному уровню. Большой плюс в том, что эти студенты с первого курса обучения имеют хорошую производственную практику. Примерно четыре года назад по явилась идея объединить ПЛ № 10 и Липецкий металлургический колледж. И для этого, казалось бы, есть все предпосылки: оба учебных заведения готовят кадры для НЛМК. И колледж, и лицей стали победителями нацпроек та «Образование» и получили возмож ность значительно улучшить матери альную базу. Но в случае объединения здесь, пожалуй, не удастся обеспечить непрерывность образования, потому что профессии в лицее и специально сти в колледже не совпадают. НЕ ВПИСАЛИСЬ Если проект закона о професси ональном образовании все еще об суждается, то новые государственные стандарты (ФГОС) для профессиональ ной школы уже приняты, и по ним учатся с сентября 2011 года. Это тоже довольно любопытный документ, по тому что значительно отличается от предыдущего. В изумление приводит уже то, что в новых стандартах обо значены лишь профессиональные компетенции, а каким способом их до стичь, неизвестно. Это означает, что в каждом учебном заведении должны самостоятельно разработать програм мы подготовки будущих специалистов. И как следствие - отсутствие возмож ности перейти из одного училища в другое даже в своем регионе. Кроме того, в этом документе нет ни слова о том, где и как должны получать профессию выпускники коррекцион ных школ и интернатов. Вероятно, в министерстве посчитали, что таких детей у нас не существует. Но их нель зя превратить в мертвые души одним росчерком пера. Традиционно их учили на плотников и отделочников в липецком ПУ №26. - По новым стандартам у нас на первом курсе профессии не обучают вообще, - рассказывает заместитель директора по учебно-производствен ной работе ПУ № 26 Наталья Грязева. - И теперь ребята ходят заниматься к нам только два с половиной года, а не три. Сократили преддипломную про изводственную практику. Нет и феде рального нормативного документа по поводу итоговой аттестации, а раньше выпускники защищали дипломные проекты. Сегодня у нас учатся сто тридцать шесть сирот. Только этот факт говорит о том, что основная функция профес сионального училища - социальная, - подчеркивает Наталья Юрьевна. - К нам приходят в основном сироты, дети из малообеспеченных семей и выпуск ники коррекционных школ. О послед них нет ни слова в новых стандартах. Во многих регионах таких детей учат до двенадцатого класса. Им препода ется предмет «Трудовая дисциплина», в рамках которого дети получают ос новы профессиональных навыков. В Липецкой области дети с диагнозом учатся только до девятого класса. Для поступающих к нам мы адаптировали имеющиеся программы, потому что на федеральном уровне их просто нет. В этом году управление образова ния разрешило принять выпускников коррекционных школ, а это пятьдесят человек, что будет в следующем, не известно. Теперь даже учебные планы подписаны только на один год. Конечно, лишь часть выпускников таких групп трудоустраивается. В этом вопросе многое зависит от работода теля. Но уже то хорошо, что эти дети еще два года проводят в коллективе сверстников, принимают участие в ме роприятиях и акциях, а значит, ощуща ют себя полноценными гражданами общества. Если лишить их возможно сти учиться в училище, они с пятнадца ти лет будут вынуждены сидеть дома. - С диагнозом, поставленным меди ками, не поспоришь, - подключается к разговору заместитель директора по учебной работе Марина Насонова. - Но на территории области существует большое количество реабилитацион ных центров, в которых активно помо гают такой молодежи. Получив у нас (Окончание на стр. 8)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz