Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 5 [6190) / 2012 Андрей ПАНИН О новых стандартах, человеческом факторе и мертвых душах Еще совсем недавно вся страна обсуждала стандарты второго поколения для общеобразовательной школы. Телевизионные каналы то и дело приглашали в свои студии их разработчиков и представителей общественности, чтобы прийти, наконец, к общему мнению по поводу того, какие предметы и в каком объеме должны изучать наши дети. Примерно в то же время разрабатывался и проект нового закона, касающегося профессионального обучения. Но его обсуждали только специалисты. Замечаний было столько, что его не стали принимать в составе старой Думы. ЛОМАТЬ - НЕ СТРОИТЬ в проекте закона предлагается за­ крыть все профессиональные учили­ ща и поручить подготовку рабочих кадров техникумам и институтам, где привыкли работать с молодежью бо­ лее высокого уровня подготовки. - Даже если обеспечить соответ­ ствующую материальную базу, про­ блем здесь не избежать, - считает ди­ ректор профессионального лицея №9 г. Данкова Андрей Толочанов. НПО в первую очередь выполняет наиважнейшую социальную функцию. В эту систему приходят учиться ребя­ та, которым больше некуда идти и не на что учиться. Таких у нас шестьдесят- семьдесят процентов. Детей с такими проблемами надо как следует обучить, вырастить из них действительно вы­ сококвалифицированных рабочих. И куда же идти этим парням и девчон­ кам, если мы закроем ПУ? По проекту закона, касающегося начального профессионального об­ разования, от различных заинтере­ сованных ведомств поступило свы­ ше двух тысяч, предложений, - про­ должает Андрей Алексеевич. - Ни в одном из них нет поддержки идеи ликвидации учреждений начально­ го профессионального образования. Против этого и союз ректоров, кото­ рый, казалось бы, должен выиграть от наплыва абитуриентов, за которыми придут деньги. Только это неминуемо приведет к снижению престижа выс­ шего образования, а оно и так пере­ живает сегодня не лучшие времена. Каждый должен заниматься своим делом. ПРЕСЛОВУТЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Лицеи и ресурсные центры пред­ полагается оставить, но почти все они расположены в Липецке. В селах - только училища. Те, кого семья «по­ тянет», обеспечив учебу в областном центре, скорее всего, не захотят вер­ нуться в село. А какова участь тех, кто в нем останется без образования, про­ фессии и работы? На базе закрытых училищ предлага­ ется сделать учебно-курсовые комби­ наты, где будут проводить профессио­ нальную трехмесячную подготовку. В результате дети, в основном сельские, не получат среднего образования. Подобные изменения таят еще одну опасность. Где гарантия, что кого-то из ребят, не сумевших показать ожидае­ мый уровень знаний, попросту не от­ числят? Что греха таить, преподавате­ ли техникумов и институтов привыкли к несколько иной аудитории. ЕСТЬ ПРИМЕР Именно человеческий фактор учи­ тывали в ПЛ №28, когда решились на изменение статуса. В 2008 году здесь открылся Липецкий техникум сервиса и дизайна с двумя уровнями обуче­ ния - начальным профессиональным и среднеспециальным. - К необходимости открыть техни­ кум по профессиям бытового профиля нас подвела сама жизнь, - утверждает заместитель директора по учебно-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz