Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 4 [6189] / 2012 ‘ОЧКАЗРЕНУШ | \% ^Э^ваться. Тогда зачем это нужно, если триумфального по­ явления реального Высоцкого на экране не происходит, нет его экспрессии, а выглядит все так, словно на Сергея Безрукова попросту прилепили лучшую фотографию по­ эта? Таким образом, совершенно не важно, кто там под гримом, это может быть кто угодно. А ведь можно было пригласить талантливого актера, и уже он бы вернул нам Высоцкого на пару часов. А что же остается? Высоцкий мучается без дозы, муча­ ется на сцене, курит, получает наркотики, колется, идет на базар покупать ковер, теряет сознание на ковре, пережи­ вает клиническую смерть, произносит душевный монолог о своем предназначении, разговаривает с кагэбэшником, улетает и пишет единственное за весь фильм стихотво­ рение. Все. Кроме этого, мы имеем лишь возможность видеть, как компания Высоцкого ворует деньги, слушаем про какие-то левые концерты, смотрим, как работает КГБ, как делят деньги, и знакомимся с главным героем. Глав­ ный герой на самом деле лысый офицер КГБ, желающий покончить с бесчинствами и воровством Высоцкого и его друзей. Лысый офицер же милосердно отпустит наших по­ донков и наркомана на свободу. Браво, блеск, именно то, что и ожидаешь увидеть в фильме о Высоцком! Мне лич­ но действительно неинтересно все это слушать. Я хочу видеть великого поэта, хочу знать, как он жил и творил. Фильм же, стоит полагать, учит, что тот самый Владимир Высоцкий был обычным наркоманом и алкашом, так за что же его любили и слушали? Так же подумают и тупорылые мальчик N и девочка X. В фильме действительно есть мо­ менты душевные и даже красивые, настоящая игра Окса­ ны Акиньшиной, небольшой кусочек душевных терзаний поэта. Моя девушка дважды заплакала во время сеанса, но слезы были вызваны не восхищением от просмотра, они вообще не связаны с этим фильмом про воров и наркома­ нов. Слезы ее исключительно от большой любви к Влади­ миру Высоцкому. Фильм за 12 миллионов долларов с якобы новаторским гримом и хорошими актерами, так пусть он будет о вели­ ком поэте, о его борьбе с самим собой, где стремление изменить общество согласовывалось бы с желанием изме­ нить себя. Пусть он будет о настоящей дружбе и силе ис­ кусства, как бы пафосно это ни звучало. Но не о процентах ворованных денег и не о КГБ, нет. Билет стоит в среднем 200 рублей. Цена сборника сти­ хов Владимира Высоцкого с обширной вступительной ста­ тьей, пожалуй, и того меньше. Купите лучше книгу. Полагаю, существует еще одна точка зрения. Она, как мне кажется, гораздо более узка, психологична и относится, скорее, к автору сценария - Никите Высоцкому, сыну позта. Существует мнение, что каждый режиссер любой фильм снимает исключительно о самом себе и про себя (об этом часто упоминает Дмитрий Пучков). Так вот, данное мнение, на мой взгляд, совершен­ но справедливо по отношению к сценаристу, так как режиссер Петр Буслов влился в уже начатый други­ ми людьми проект. Следовательно, сценарий писал Никита Высоцкий, исходя из своего субъективного отношения к отцу, его окружению, его последним годам. Каждый эпи­ зод картины, каждый герой словно прошли сквозь призму восприятия и воспоминаний сына Владимира Семеновича. Видимо, это все, что он способен сказать о Владимире Высоцком, которого потерял в 16 лет, которого забрали наркотики, а усугубило положение мерзкое от­ ношение его жадных коллег - в это верит Никита, он и рисует их алч­ ными подонками. Сценарист в то же время не забывает упомянуть о тех, кто удерживает поэта, возвра­ щает его к жизни; Всеволод Абдулов в исполнении Урганта, Татьяна. В сцене «воскрешения» мы видим, что Высоцкий не думает ни о деньгах. ни о наркотиках, ни о славе, ни о своих гнусных «товарищах» - их ненавидит Никита, как сын нена­ видел бы убийц отца. Думается, он не описывает того Высоцкого, кото­ рого мы все знаем, лишь потому, что сын не хочет знать этого Высоцкого. Он видит в нем не автора замеча­ тельных стихов и не оригинального исполнителя; он хочет знать его как своего отца и потому изображает не сильным «хрипящим» оратором, а жертвой рока, вокруг которой «дав­ но кружила смерть», но эта же жерт­ ва желает жить: Мой путь один, всего один, ребята. Мне выбора, по счастью, не дано. Никита, возможно, даже винит отца за то, что тот не оказался до­ статочно силен,чтобы бороться с зависимостью и влиянием прибли­ женных воров. Тем не менее проблемы никуда не уходят, о них уже сказано, и они все так же портят впечатление. Выставлять напоказ свои чувства, выражать исключительно свое мнение не совсем правильно, учи­ тывая, что увидят это преданные почитатели творчества Высоцкого. Мысли Никиты мы уловили, их можно понять, но это не совсем тот формат, чтобы говорить о таком лично.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz