Молодежный вестник. 2012 г.
№ 4 [6189] / 2012 ‘ОЧКАЗРЕНУШ | \% ^Э^ваться. Тогда зачем это нужно, если триумфального по явления реального Высоцкого на экране не происходит, нет его экспрессии, а выглядит все так, словно на Сергея Безрукова попросту прилепили лучшую фотографию по эта? Таким образом, совершенно не важно, кто там под гримом, это может быть кто угодно. А ведь можно было пригласить талантливого актера, и уже он бы вернул нам Высоцкого на пару часов. А что же остается? Высоцкий мучается без дозы, муча ется на сцене, курит, получает наркотики, колется, идет на базар покупать ковер, теряет сознание на ковре, пережи вает клиническую смерть, произносит душевный монолог о своем предназначении, разговаривает с кагэбэшником, улетает и пишет единственное за весь фильм стихотво рение. Все. Кроме этого, мы имеем лишь возможность видеть, как компания Высоцкого ворует деньги, слушаем про какие-то левые концерты, смотрим, как работает КГБ, как делят деньги, и знакомимся с главным героем. Глав ный герой на самом деле лысый офицер КГБ, желающий покончить с бесчинствами и воровством Высоцкого и его друзей. Лысый офицер же милосердно отпустит наших по донков и наркомана на свободу. Браво, блеск, именно то, что и ожидаешь увидеть в фильме о Высоцком! Мне лич но действительно неинтересно все это слушать. Я хочу видеть великого поэта, хочу знать, как он жил и творил. Фильм же, стоит полагать, учит, что тот самый Владимир Высоцкий был обычным наркоманом и алкашом, так за что же его любили и слушали? Так же подумают и тупорылые мальчик N и девочка X. В фильме действительно есть мо менты душевные и даже красивые, настоящая игра Окса ны Акиньшиной, небольшой кусочек душевных терзаний поэта. Моя девушка дважды заплакала во время сеанса, но слезы были вызваны не восхищением от просмотра, они вообще не связаны с этим фильмом про воров и наркома нов. Слезы ее исключительно от большой любви к Влади миру Высоцкому. Фильм за 12 миллионов долларов с якобы новаторским гримом и хорошими актерами, так пусть он будет о вели ком поэте, о его борьбе с самим собой, где стремление изменить общество согласовывалось бы с желанием изме нить себя. Пусть он будет о настоящей дружбе и силе ис кусства, как бы пафосно это ни звучало. Но не о процентах ворованных денег и не о КГБ, нет. Билет стоит в среднем 200 рублей. Цена сборника сти хов Владимира Высоцкого с обширной вступительной ста тьей, пожалуй, и того меньше. Купите лучше книгу. Полагаю, существует еще одна точка зрения. Она, как мне кажется, гораздо более узка, психологична и относится, скорее, к автору сценария - Никите Высоцкому, сыну позта. Существует мнение, что каждый режиссер любой фильм снимает исключительно о самом себе и про себя (об этом часто упоминает Дмитрий Пучков). Так вот, данное мнение, на мой взгляд, совершен но справедливо по отношению к сценаристу, так как режиссер Петр Буслов влился в уже начатый други ми людьми проект. Следовательно, сценарий писал Никита Высоцкий, исходя из своего субъективного отношения к отцу, его окружению, его последним годам. Каждый эпи зод картины, каждый герой словно прошли сквозь призму восприятия и воспоминаний сына Владимира Семеновича. Видимо, это все, что он способен сказать о Владимире Высоцком, которого потерял в 16 лет, которого забрали наркотики, а усугубило положение мерзкое от ношение его жадных коллег - в это верит Никита, он и рисует их алч ными подонками. Сценарист в то же время не забывает упомянуть о тех, кто удерживает поэта, возвра щает его к жизни; Всеволод Абдулов в исполнении Урганта, Татьяна. В сцене «воскрешения» мы видим, что Высоцкий не думает ни о деньгах. ни о наркотиках, ни о славе, ни о своих гнусных «товарищах» - их ненавидит Никита, как сын нена видел бы убийц отца. Думается, он не описывает того Высоцкого, кото рого мы все знаем, лишь потому, что сын не хочет знать этого Высоцкого. Он видит в нем не автора замеча тельных стихов и не оригинального исполнителя; он хочет знать его как своего отца и потому изображает не сильным «хрипящим» оратором, а жертвой рока, вокруг которой «дав но кружила смерть», но эта же жерт ва желает жить: Мой путь один, всего один, ребята. Мне выбора, по счастью, не дано. Никита, возможно, даже винит отца за то, что тот не оказался до статочно силен,чтобы бороться с зависимостью и влиянием прибли женных воров. Тем не менее проблемы никуда не уходят, о них уже сказано, и они все так же портят впечатление. Выставлять напоказ свои чувства, выражать исключительно свое мнение не совсем правильно, учи тывая, что увидят это преданные почитатели творчества Высоцкого. Мысли Никиты мы уловили, их можно понять, но это не совсем тот формат, чтобы говорить о таком лично.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz