Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 4 [6189] / 2012 тренажерами, душевой. Директору он обошелся в триста тысяч. На ремонт помещения и его обустройство понадо­ билось два года. Теперь не хватает только шкафчиков в раздевалку, для их приобретения требуется еще сто двад­ цать тысяч. Рядом, в бывшем складском помещении, по задумке ру­ ководителя учреждения, будет зал для занятий боксом. - Намерены занять все подвальные помещения, - делит­ ся он. - Чтобы ребята знали, что в лицее есть где с пользой провести свободное время, поддержать спортивную фор­ му, привести в порядок внешний вид и гардероб. ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ в рамках учебной фирмы в ресурсном центре налади­ ли производство стеновых блоков, кирпичей, тротуарной и облицовочной плитки, под камень, для наружных ра­ бот. Зачем? Да чтобы строить коттеджи для сотрудников ресурсного центра. Толочанов уже и проект разработал - «Учебно-производственный центр как элемент иннова­ ционной инфраструктуры автономного учреждения про­ фессионального образования». - Это, по сути, программа нашего развития, рассчитан­ ная примерно на пятьлет,-объясняет директор. - В проек­ те два направления. Первое - обучение в условиях реаль­ ного производства. Если мы учим детей работать руками. И земля под строительство уже есть, рядом с учебным заведением, включенная, кстати, в городскую застройку. К сожалению, нет у директора своих проектировщиков и инженеров. Вот было бы кстати получить государствен­ ную поддержку на работы по проведению канализации, водоснабжения, газа и создание проектов будущих домов. Так и хочется сказать: «Ребята, поддержим наших!». О НАБОЛЕВШЕМ Наиболее популярная у юношей профессия - автомеха­ ник. Это не случайно: лицей имеет сертификат на ремонт автотранспорта. Здесь и практика, и заработок. На втором месте специальность сварщика, на третьем - тракториста и электрика. - Раньше на трактористов учились охотнее, - утвержда­ ет Андрей Алексеевич. - Мы набирали группы по двадцать с лишним человек. Сегодня это большая редкость. К концу обучения остается десять-одиннадцать человек. И таким цифрам есть объяснение. По логике, специ­ алистов надо готовить для тех фермерских хозяйств, ко­ торые есть на местах. Но к нам приходят учиться ребята с районов, где ничего нет. Если в селе есть работа, семьи стараются дать детям более высокий уровень образова­ ния, и рассчитывать на то, что молодежь вернется в село, не приходится. А туда, где нищета и негде работать, и то делать это целесообразнее на выпуске определенной готовой продукции. Второе - попытка решить проблему жилья для наших работников. Этот больной вопрос наш респондент поднимал еще на первом съезде мастеров производственного обучения, и были некоторые попытки его решить. Но механизма для этого нет. Даже ипотеку с такой заработной платой не да- дут. По задумке Толочанова, материалы на возведение стен и благоустройство территории изготавливаются в центре, за счет чего снижается их себестоимость. Кстати, кирпич с керамзитом, самый теплый, здесь выходит в полтора раза дешевле, чем на рынке строительных материалов. Кроме того, имеется техника, необходимая для строитель­ ных работ. Все это тоже позволит значительно уменьшить себестоимость жилья. Ктому же здесь свои сварщики и элек­ трики, а с каменщиками и отделочниками обещают помочь коллеги из профильных училищ. Вот вам и производствен­ ная практика, и подработка на время летних каникул. Уже сейчас налаживается выпуск отопительных радиа­ торов, которые впоследствии можно будет использовать в новых домах. В итоге, по подсчетам, трехкомнатный коттедж площа­ дью в восемьдесят квадратных метров обойдется в мил­ лион рублей. По идее Толочанова, работник будет платить половину этой суммы, остальное возьмет на себя лицей. возвращаться незачем. В итоге по своей специальности работает не более десяти-пятнадцати процентов выпуск­ ников. В некоторых случаях молодых людей выручает армия: остаются там, где служили, дополнительные профессии получают. У сельских девчонок и такой возможности нет. В ресурсном центре на базе девяти классов готовят по­ варов и хозяек усадьбы. До недавнего времени оба направ­ ления были одинаково популярны. Но внесенные новыми стандартами коррективы привели к тому, что в прошлом году не набрали ни одной группы хозяек усадьбы. Раньше в эту специальность входили три профессии - мастер-пло- доовощевод, повар и бухгалтер. Теперь сюда добавили жи­ вотноводство, а бухгалтера заменили на учетчика. Интерес заметно снизился. - Я считаю, профессию животновода сегодня не надо из­ учать на уровне начального профессионального образо­ вания, - рассуждает мой собеседник. - Животноводством прекратили заниматься даже в деревнях. При необходи­ мости достаточно пройти специальные курсы на месте, где требуются работники такого профиля. Не дают покоя Толочанову не только новые стандарты, но и стремление соответствующих ведомств закрыть в не­ далеком будущем все училища. Предполагается, что рабо­ чие кадры будут готовить ссузы и вузы, но как именно? Во­ прос остается открытым.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz