Молодежный вестник. 2012 г.

Молодежный вестник. 2012 г.

№ 4 [6189] / 2012 В Древней Греции тех, кто принимал активное участие в жизни общества, называли «политикус», а сторонившихся ее, - «идиотикус» (от латинского «Ш1о11си$» - «неграмотный, неученый, необразованный»). Такой пример, найденный в одном из периодических изданий, как-то привела на уроке Евгения Анатольевна Котова, преподаватель истории и обществознания Лебедянского педагогического колледжа. Студенты, конечно, поулыбались, но на ус намотали и включились в работу недавно созданного на базе альма-матер клуба молодых избирателей «Мой выбор». В наше время не пристало быть идиотикус и не интересоваться политической жизнью страны. § 04 ни о Олеся ПОЛЕСОВА Будь политикус, а не идиотикус ВСЕ ДЕЛО В ФОРМЕ! - Мы всегда большое внимание уделяли повышению уровня право­ вой культуры студентов, - рас­ сказывает Евгения Анатольевна. - Организация клуба по предложению администрации Лебедянского райо­ на стала еще одной ступенькой. Накануне выборов обычно про­ водим опросы молодежи на тему, собираются ли они голосовать. По последним данным, более 70 про­ центов студентов аргументировали свою активную позицию. Радует и то, что уже практически нет тех, кто настроен отрицательно. Уверена, заинтересовать ребят политической жизнью возможно, нужно только доносить информацию в привлека­ тельных для них формах. ЧТОБ ЗАРПЛАТА БЫЛА ВЫШЕ Студенты с удовольствием прини­ мают участие в конкурсах эссе «Если б я был депутатом» и «Если б я был президентом». Такая подача позволя­ ет не только определить победителя - человека, умеющего четко выражать свои мысли, но и составить общую картину восприятия жизни новым поколением. Оказалось, молодежь имеет представление о проблемах со­ временной России и даже предлагает способы их решения. Конечно, пре­ жде всего она затрагивают сферы, которые юношам и девушкам ближе всего. Наверное, в каждом эссе есть строчка о необходимости повыше­ ния стипендий и полного перехода на бесплатное послешкольное образова­ ние. Любопытно, что даже студенты непедагогических специальностей отмечают, что стоило бы повысить зарплату учителям. БЕЗ ПЯТИ ВОСЕМЬ? ПРИМЕТЕ? Из самых последних мероприя­ тий - открытый урок «Институт президентства в России» в форме игры. В традиции клуба и тематиче­ ские встречи. Гостем внеклассного мероприятия «Я - молодой изби­ ратель», которое вели старшекурс­ ники Артем Васильев и Евгения Дворникова, стал председатель из­ бирательной комиссии Лебедянского района. И нужно сказать, лекцией здесь и не пахло. Если собеседник интересен, значит, молчать никто не будет. Столько вопросов прозвуча­ ло: о правилах голосования, об осо­ бенностях предстоящих выборов, о правах избирателей. И, конечно, о внештатных ситуациях на участках и о том, получат ли подарки голо­ сующие впервые, - молодежь есть молодежь. Видимо, вдохновившись темой, студенты выступили с инициативой провести для школьников райо­ на викторину в несколько туров. Участникам предстояло ответить на вопросы в тестовой форме, пораз­ мышлять над предложенной про­ блемой и разрешить конкретную си­ туацию. К примеру, такую: человек пришел на избирательный участок в 19.57, должны ли его пустить сюда с учетом того, что, возможно, его фамилии нет в списках? Самыми активными стали ребята из лебедян­ ской гимназии № 1 и школы поселка Агроном. По примеру успешно про­ веденной викторины организовали подобную и для своих. Кстати, в ней победили девушки, которым уже исполнилось 18 лет, видимо, практи­ ческий опыт голосования позволил лучше освоить материал. Это второ­ курсница специальности «Страховое дело» Мария Бабичева, студентки третьего курса Юлия Ерега (спе­ циальность «Преподавание в на­ чальных классах с дополнительной подготовкой в области иностранных языков») и Екатерина Шиморкина (специальность «Преподавание в на­ чальных классах с дополнительной подготовкой в области информати­ ки»). Евгения Дворникова, Дарья Черемухина, Артем Васильев, Михаил Гриднев, Михаил Михайлов, Константин Макаров - эти студенты составляют костяк клуба. Возможно, кто-то со стороны и не оценит ста­ рания ребят, скажет: мол, зачем вам все это нужно. Но сами студенты знают, что их дела не бесполезны. Ведь прежде всего они заявляют о себе, о своей жизненной позиции, о своем неравнодушии к происходя­ щему вокруг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz