Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 26 [6185] / 2011 Ольга ШКАТОВА Главное - хороший человек В 2004 году учитель химии и биологии средней школы №1 села Доброе Мерина Олеговна Раэдобарина стала финалистам сбластного кснкурса «Учитель года». Еще через пару лет школа в числе лучших в России получила президентский грант в рамках нацпроекта «Образование». Говорят, все течет, все изменяется. Но, оказавшись снова в зтом учебном заведении, я была рада встретить свою давнюю знакомую и поговорить о профессии, определившей ее судьбу. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ Работать в родную шко­ лу выпускница Марина Раэдобарина пришла в 1995 году. Поэтому именно ей, молодому перспектив­ ному учителю, предложи­ ли представить школу на престижном конкурсе. - Было очень сложно победить на уровне райо­ на, а тем более стать фина­ листом в области, - вспо­ минает Марина Олеговна. - Вто время в нашей рабо­ те только появились новые информационные техно­ логии. Мы стали одними из первых, кто применил их на конкурсном уроке. Шли буквально через тер­ нии к звездам, потому что не было опыта. Л Но, должна сказать, очень помог коллектив, в котором до сих пор есть круг единомышленников. Для этих учителей твор­ чество не на последнем месте. Я без них ничего не смогла бы. Водиночку трудно побеждать. Но наших талантов для конкурса оказалось мало. Необходимо было разра­ ботать концепцию,проа­ нализировав собственный опыт. Представьте, рабо­ таешь ежедневно, стараясь сделать каждый урок на­ сыщенным и интересным, ничего специально не си­ стематизируешь. И вдруг требуется определенный итог. Никогда не думала, что так трудно обобщить то, чем занимаешься изо дня в день. Но это пошло на пользу. Я перелопатила огромное количество ма­ териала, познакомилась с опытом старших коллег. Мне очень помогла тог­ да Екатерина Федоровна Полетаева, хорошо извест­ ный в области учитель рус­ ского языка и литературы. Конкурс пришелся кста­ ти. Во-первых, Марина Олеговна привела в си­ стему свою работу. Во- вторых, приобрела нема­ лую популярность среди коллег. Пришлось давать открытые уроки, высту­ пать с трибун, проводить мастер-классы. Все пригодилось с вступлением в действие национального проекта «Образование», участие в котором казалось поначалу коллективу сельской шко­ лы недосягаемой верши­ ной. Снова за дело взялась команда единомышлен­ ников, а отступать она не привыкла. Результат был грандиозным: президент­ ские гранты получили шко­ ла и три учителя. Одним из них стала моя героиня. О ГЛАВНОМ - Я не пожалела, что стала педагогом, - призна­ ется моя собеседница. - Я пришла туда, где должна быть. Не все перемены в современном образовании к лучшему, но общение с детьми, к которым ты при­ ходишь в класс, дарит за­ ряд бодрости. Все разные, непростые, и ты должен их понимать, мыслить и их категориями тоже. А зна­ чит, отставать нельзя. Сложность работы учи­ теля в том, что, отдавая, хочется видеть результат, а это практически невоз­ можно. Зароненное тобой зерно прорастает со вре­ менем. И только когда ре­ бенок взрослеет, можешь понять, какой человек сформировался и при тво­ ем участии тоже. Как классный руково­ дитель я сделала три вы­ пуска. Со всеми детьми у меня сложились хорошие отношения. В2012 году исполнится десять лет с момента ухода из школы моих первых выпускни­ ков. Когда встречаешь кого-то из них на улице, невольно думаешь о том, сколько сил потрачено, чтобы из ребят получились в общем-то хорошие люди. А это главное. Каждый на­ шел свое место в жизни, растит детей. Вот он, ре­ зультат ежедневной рабо­ ты учителя. Осознавая это, испытываешь настоящее удовлетворение. Мне понятно одно: пе­ дагог не может оставаться в стороне от происходя­ щего в обществе, школе, семье своего ученика. И дело не в высоком при­ звании, о котором сегодня не принято говорить, а в человеческой сути тех, кто выбирает одну из самых непростых, но все же бла­ годарных профессий. Ведь именно к учителю обра­ щаются за помощью роди­ тели, когда с подростком творится неладное, к нему приходят, если в семье случается горе и подступа­ ет отчаянье, ему часто до­ веряют тайны, о которых не поговоришь с мамой. Мне кажется, Марина Олеговна из таких педа­ гогов. Ее дочь учится на втором курсе иняза ЛГПУ. Придет ли она вслед за ма­ мой в школу?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz