Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 2 6 [5185] / 2011 Анастасия ИЛЬЧЕНКО ность за происходящее. Но ведь это нормально. Когда нет осознания серьезности дела, велика вероятность, что бизнес придет в упадок, так и не набрав обороты. Я решил заняться своим магазином настольных игр. Да-да, тех самых —Монополией, Твистером, Мафией и еще более чем сотней самых забойных игр для моло­ дежи. Идея открыть магазин пришла спонтанно, ме­ нее года назад, после того, как поиграл в одну из игр с друзьями. Только потом я узнал, насколько популярны настольные игры в США и Европе: посиделки в кафе, семейные вечера, выезд с друзьями за город - ничто не обходится без игры. Сейчас эта тенденция добралась и до России. И наша задача - превратить экзотичный вид отдыха в привычное интеллектуальное времяпрепро­ вождение по приемлемой цене. Кроме того, настольная игра является замечательным универсальным подарком: романтическая, безбашенная, детективная, стратегиче- Путь в тысячу миль начинается с первого шага в последнее время все больше молодежи мечтает не работать «на дядю», а открыть собственный, пусть небольшой, бизнес. Но с чего начать? Какие знания нужны для того, чтобы поставить свое дело? Как стать грамотным руководителем, разбирающимся в экономике и юридических вопросах? Поделиться со сверстниками своим опытом я попросила двадцатишестилетнего директора магазина настольных игр, слушателя молодежной школы предпринимательства Алексея Малеева. И вот что он рассказал. - Когда мне было около восемнадцати лет, я часто за­ думывался, насколько тяжело быть предпринимателем. Тогда казалось, что да, очень. Сейчас, пройдя уже кое- какой путь, понимаю, что сам вопрос формулировал в корне неверно. С тем же успехом можно спросить: «А тяжело ли жить?» Ведь предпринимательство - это лишь череда каких-то последовательных действий, которые приводят дело к успеху или неудаче. Самое сложное - решиться сделать первый шаг. Затем - еще один. А по­ том уже становится понятнее, куда идти дальше. Многие из нас до сих пор уверены: для того чтобы начать что-то делать, нужно сначала пять лет учиться в институте, потом закончить бухгалтерские курсы, пройти тренинг по оказанию влияния на людей и стать со всех сторон дипломированным знатоком и теорети­ ком. А действовать лучше по-другому. Получил знание - применил. Все! Лично я обучался на курсах «Ты - предприниматель», организованных Липецкой молодежной школой пред­ принимательства. Пройти их может каждый. Там я по­ знакомился с интересными молодыми людьми. Кто-то из них в семнадцать лет открыл мебельную фабрику, кто-то в свои двадцать три уже опробовал более пяти бизнесов. Теперь могу сказать точно, что возраст значе­ ния не имеет. У многих с юности есть идея для бизнеса, но мало кто решается начать делать конкретные шаги. А ведь идея должна быть моторчиком, побуждающим к действию. Конечно, молодых людей пугает ответствен- ская, детская, взрослая, развивающая, коллекционная - ее можно подобрать на любой вкус, и никто не оста­ нется равнодушным. Конечно, в моем бизнесе, как и в любом новом на­ правлении, есть риск, что дело не пойдет. Особенно ког­ да не с кого брать пример - ведь магазинов настольных игр в Липецке нет. Где лучше размещаться, какие игры привозить, какие способы рекламы наиболее эффектив­ ны? Ведь настольные игры - товар пока еще неизвест­ ный. Многие думают, что они только для детей. Есть и такие, кто считает, что это неинтересно, не разобрав­ шись или поиграв в неудачно подобранную игру. Чтобы помочь клиентам определиться с выбором, познакомить их с игрой, мы проводим бесплатные игротеки для всех желающих. Напоследок хочу дать совет тем, кто все еще в разду­ мьях. Делайте хоть что-то, что способно продвинуть вас в направлении реализации вашей цели. Делайте микро­ шаги и поменьше болтайте впустую. Помните, что «путь в тысячу миль начинается с первого шага».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz