Молодежный вестник. 2011 г.
№ 25 [6184] / 2011 В ГОСТЯХ V Олеся ПОЛЕСОВА Киберспортивные баталии экономического вуза Около трех часов шло активное противостояние террористов и спецназа. Первые пытались заложить бомбу и удержать позицию, вторые - обезвредить место либо вообще не допустить подобной ситуации. Разумеется, не обошлось без жертв, но при зтом никто не пострадал. Разве так бывает? Конечно, если речь идет о компьютерной игре: в Липецком филиале Института менеджмента, маркетинга и финансов прошел турнир по «Контр страйку» (Соип1ег-$(г!ке). п е р в ы й к у р с а т а к у е т - Случайно узнал, что несколько лет назад в стенах ИММиФ уже проходило такое киберспортивное состяза ние, - рассказывает инициатор турнира первокурсник Ни колай Айсенов. - Регулярно играем с друзьями в «Контр страйк» и знаем, что есть ребята, которые также увлекают ся этой игрой. Поэтому предложили единомышленникам собраться вместе в рамках соревнования. Руководство института нас поддержало. Организаторы решили не замыкаться только в преде лах филиала: если есть уже сложившаяся команда, можно представить ее полностью. Так, в пятерке победителей был и Дмитрий Рязанцев из липецкого ПУ № 3, который также увлекается «Контр-страйком». - Раньше просиживал за компьютером все свободное время, - вспоминает Дима, - сейчас стал более разумно подходить к процессу игры, выбирать тактику и стратегию. Кроме того, слежу за развитием мирового киберспорта. Может, кому-то покажется удивительным, но тот же «Контр страйк» напоминает мне привычные для нас волейбол, ба скетбол или футбол. Общее - в командности соревнования. У каждого свои роль и задача, но, если кто-то не сработает на своем этапе, пострадает общий результат игры. - Да, разрабатываем тактику и стиль, распределяя роли, - присоединяется к нашей беседе первокурсник ЛФ ИММиФ Дмитрий Иванцов. - Когда один «рашит» (атакует), другой прикрывает тылы. Кстати, сначала мы играем за спецназовцев, команда соперника - за террористов, а по том меняемся ролями, словно в футболе воротами. - В зависимости от роли выстраиваем и поведение, - делится секретом победы Николай. - Для спецназовцев характерна выжидательная тактика, их противникам для достижения цели нужна другая моторика. Тут требуется больше хитрости и разнообразных уловок, чем умения ве сти открытый бой. ЧЕМ МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН? - Передать ощущение от процесса игры очень сложно, - продолжает Николай. - Как любой командный вид, она позволяет почувствовать плечо товарища. А когда удается обыграть сильного соперника, столько адреналина полу чаешь! - Это только кажется, что компьютерная игра - беспо лезное времяпровождение, - вновь присоединяется Дми трий Рязанцев. - Просто во всем нужна мера. При таком подходе развиваются скорость реакции, мышление (на самом деле не так просто разработать верную тактику, а затем еще и грамотно ее реализовать). Эти навыки, думаю, пригодятся каждому из нас. - Надеемся, на следующий турнир соберется гораздо больше команд, - подводит итог его тезка из ЛФ И(У1МиФ. - Планируем провести его уже в конце декабря. Киберспорт - спортивные занятия и соревнования с использованием компьютерных игр. Для них больше под ходят самые динамичные и зрелищные жанры, такие как стратегии реального времени, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Одна из них - «СоипТег-БТпке» (в переводе с английского «контрудар»), популярная много пользовательская игра, имеющая поддержку сетевых и одиночных игр. Самый известный турнир - «\Л/ог1с) СуЬег Сагпез», кото рый проходит по типу Олимпийских игр. Основан в Южной Корее в 2000 году, и с тех пор он проводится по всему миру. В этой стране даже есть специальные телевизионные кана лы для трансляции игр, а самые крупные из них проходят на стадионах. Здесь даже появился свой вид туризма - «бое вой»: для тех, кто предпочитает интернет-версиям реаль ные баталии за соседним компьютерным столом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz