Молодежный вестник. 2011 г.
А № 25 (6184) / 2011 Николай РОГОЗИН Качеству образования - объективную оценку По мнению авторов нового Государственного федерального образовательного стандарта, советская модель образования устарела. Однако, прежде чем что-то менять, необходимо все досконально проанализировать. Именно этим поручено заниматься АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», представители которого недавно побывали в Липецке. В областном управлении образования и науки они провели семинар «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования». Предшествующий ему брифинг для СМИ превратился в своеобразную дискуссию. ЧЕГО ХОТИМ и ч то ДЕЛАТЬ? Именно так звучали два основных вопроса журна листов. - Сейчас, в условиях быстро меняющегося мира, нужна экспертная оценка, чтобы мы оконча тельно не отстали от за падных стран в качестве и результатах образования, - утверждает начальник управления образова ния и науки Липецкой области Юрий Таран. - Необходимо ввести крите рии оценки образователь ного процесса. - Предполагается, что результаты образования будут оцениваться по трем направлениям, - со общил присутствующим заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной по литики «Эврика» Роман Селюков, авторитетный эксперт в этом вопро се. - Первое - предмет ное, которое учитывает успеваемость ученика. Второе - метопредмет- ное, предполагающее оценку его обществен ной и внутришкольной занятости (занятий в секциях, кружках, уча стия в акциях,активной жизненной и граждан ской позиции). Наконец, третье - личностное, где на первое место выходят нравственно-моральные качества и ценностные ориентиры молодого че ловека. Для этого нужна модель, по которой можно будет оценивать качество образования. ДРУГАЯ ШКАЛА В новой модели, сказал Роман Селюков, необхо димо будет перейти от всеобщего минимума к индивидуальному макси муму. Только не совсем по нятно, какая шкала оценок для этого нужна. Если по пятибалльной еще можно оценить знания ученика. то как быть с его обще ственной деятельностью, спортивными успехами и нравственно-моральными качествами? Кто это ста нет оценивать: учителя или родители? Это слож ный вопрос, ведь даже подростки еще не могут определить свой жизнен ный «потолок». Оценивать индивиду альный прогресс ребенка собираются с помощью цифровых технологий. Только вот что можно считать личным достиже нием ученика? Например, он допустил в диктанте по русскому языку двадцать ошибок, а когда переписал его, их набралось только десять. Успех? Разумеется! Только в обоих случаях оценка - «два». Как обо значить прогресс? Увы, вопрос остается откры тым. По словам Романа Селюкова и его коллеги Владимира Бацына, не обходимо, чтобы родители предъявляли школе свое образный заказ на уро вень, качество и результа ты образования. Сейчас, по мнению москвичей, этого не происходит, ма мам и папам важнее оцен ки ребенка в дневнике, нежели реальные знания и общее развитие. Хотя ... лично я не встречал ни одного родителя, кото рого, помимо «чистой» успеваемости, не волно вали бы внутришкольные взаимоотношения и общее развитие их чада. Нельзя не согласиться с высказываниями всех выступавших о том, что образование в плане соци ализации ребенка должно оценивать общество, а не чиновники. И что немалая часть успеха образователь ной реформы находится за пределами школы. Что ж, правильный путь всегда ищут и нахо дят методом проб и оши бок. Даже в такой важной области жизни, как обра зование...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz