Молодежный вестник. 2011 г.
№3 (6162) / 20П Владимир Михайлович БОЛДЫРЕВ, руководитель вокально- инструментальной студии «Алые паруса»: - Ясам когда-то занимался вДоме пионеров вансамбле песни и пляски. Увлекся музыкой на всюжизнь и создал свой коллектив. Сейчас в студии занимается более сорока человек. Мальчиков и девочек почти одинаковое количество. Это говорит о том, что интерес у молодежи к музыкальному творчеству по-прежнему велик. Ребята приходят в «Алые паруса» с разным уровнем подготовки, но с большим ин тересом репетируют и общаются друг с другом вдоме творчества. Проблем с дис циплиной практически нет. Спорим по поводу репертуара. Это нормально. Если задуматься, детям и пойти-то некуда. Всебольше спортивных секций и творческих студий переходит на коммерческую основу. Но не каждая семья в состоянии опла чивать увлечения своих детей. А у нас доступны и танцы, и рисование, и пение, и рукоделие. В городском доме творчества сильные хореографические и вокаль ные коллективы. Они часто выступают на уровне города и области. Мои воспитан ники тоже охотно выходят на сцену. Где же еще самовыражаться молодежи, если не на концертах?! Репетиции - одно, а выступления на публике - совсем другое. Они вселяют уверенность в свои силы, помогают раскрепоститься, учат общению. Я считаю, что и родители должны проявлять интерес к увлечениям ребенка. В идеале надо создавать треугольник: родители, школа, дом творчества. В этом случае сработает обратная связь. Ведь важно, чтобы девчонки и мальчишки и в школе успевали учиться на доступном им уровне, и таланты свои развивали по мере сил. Оксана Анатольевна БУЕВА, бессменный руководитель образцового театра танца «Талисман»: - В доме творчества, тогда это был городской Дом пионеров, раскрылись мои педагогические и организаторские способности. Тамбыл создан штаб «Гайдаровец», руководивший деятельностью пионерских дружин и старших вожатых. Благодаря работе в этой организации я смогла стать вожатой в школе. В90-е годы, в эпоху пе ремен, когда стали закрывать пионерские организации, мы отстаивали это направ ление, как основу воспитательной работы. Вдоме творчества под эгидой Академии педагогических наук был начат эксперимент, в ходе которого в школах создавались новые детские объединения. Жизнь доказывает, что это правильный путь, потому что разобщенность молодежи не ведет ни к чему хорошему. Понятно, что учеба за нимает не последнее место, но у детей есть и другие потребности. Гдеони могут на учиться ставить палатку, например, разводить костер? Мы в походах все это «прохо дили». Тамблагодаря взаимовыручке и чувству локтя рождалась настоящая дружба. Работа в доме творчества настолько затянула, что даже по окончании истфака я не изменила свою судьбу. После создания хореографического коллектива я оста вила все мысли о том, что можно жить по-другому. В«Талисмане», который отметит в этом году 20-летие, занимаются дети с пяти лет. Возрастного ограничения прак тически нет. Недавно в качестве хореографа вернулась в коллектив Юлия Бунина, у которой год назад родился ребенок. В первом составе танцевали Саша и Елена Лемак. После декрета Лена также работала в «Талисмане», а потом создала интегри рованную танцевальную студию «Параллели». У нас существует преемственность поколений, самый надежный прием в воспитании. |ступл( Iвсегда зр| Татьяна Николаевна ДЕРГУНОВА, заместитель директора по методической работе, руководитель студии игры «Класс»: - Всистеме дополнительного образования работаю более двадцати лет. Япо натуре активный человек, поэтому с детства привыкла быть в центре событий. Благодаря дому творчества побывала на одном из всесоюзных слетов тимуров цев. Едва поступив в пединститут, пришла работать сюда в качестве педаго га дополнительного образования. Так родилась студия игры «Класс». Детям- зрителям может не понравиться песня или танец, но от предложения поиграть самим не отказывается никто из ребят. Если обратить внимание на то, чем заняты наши дети, мы поймем, что сей час царит игровое бескультурье. Куда-то подевались и «Казаки-разбойники», и «Кошки-мышки», где можно друг друга подержать за руку. Подвижные игры и живое общение заменили компьютер и телевизор. Время другое, но обширная воспитательная работа системы дополнитель ного образования по-прежнему важна. Здесь дети не только находят для себя увлечение, но и развивают свой талант, получают поддержку профессиональ ных педагогов. Пусть ребенок позанимается в разных кружках лишь по одно му месяцу, результат будет. В ходе поиска непременно отыщется то, что по- настоящему интересно и близко. Необязательно становиться профессиональ ным певцом или танцором. Творчество - это счастье, за которым дети приходят к нам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz