Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№3 (6162) / 20П Владимир Михайлович БОЛДЫРЕВ, руководитель вокально- инструментальной студии «Алые паруса»: - Ясам когда-то занимался вДоме пионеров вансамбле песни и пляски. Увлекся музыкой на всюжизнь и создал свой коллектив. Сейчас в студии занимается более сорока человек. Мальчиков и девочек почти одинаковое количество. Это говорит о том, что интерес у молодежи к музыкальному творчеству по-прежнему велик. Ребята приходят в «Алые паруса» с разным уровнем подготовки, но с большим ин­ тересом репетируют и общаются друг с другом вдоме творчества. Проблем с дис­ циплиной практически нет. Спорим по поводу репертуара. Это нормально. Если задуматься, детям и пойти-то некуда. Всебольше спортивных секций и творческих студий переходит на коммерческую основу. Но не каждая семья в состоянии опла­ чивать увлечения своих детей. А у нас доступны и танцы, и рисование, и пение, и рукоделие. В городском доме творчества сильные хореографические и вокаль­ ные коллективы. Они часто выступают на уровне города и области. Мои воспитан­ ники тоже охотно выходят на сцену. Где же еще самовыражаться молодежи, если не на концертах?! Репетиции - одно, а выступления на публике - совсем другое. Они вселяют уверенность в свои силы, помогают раскрепоститься, учат общению. Я считаю, что и родители должны проявлять интерес к увлечениям ребенка. В идеале надо создавать треугольник: родители, школа, дом творчества. В этом случае сработает обратная связь. Ведь важно, чтобы девчонки и мальчишки и в школе успевали учиться на доступном им уровне, и таланты свои развивали по мере сил. Оксана Анатольевна БУЕВА, бессменный руководитель образцового театра танца «Талисман»: - В доме творчества, тогда это был городской Дом пионеров, раскрылись мои педагогические и организаторские способности. Тамбыл создан штаб «Гайдаровец», руководивший деятельностью пионерских дружин и старших вожатых. Благодаря работе в этой организации я смогла стать вожатой в школе. В90-е годы, в эпоху пе­ ремен, когда стали закрывать пионерские организации, мы отстаивали это направ­ ление, как основу воспитательной работы. Вдоме творчества под эгидой Академии педагогических наук был начат эксперимент, в ходе которого в школах создавались новые детские объединения. Жизнь доказывает, что это правильный путь, потому что разобщенность молодежи не ведет ни к чему хорошему. Понятно, что учеба за­ нимает не последнее место, но у детей есть и другие потребности. Гдеони могут на­ учиться ставить палатку, например, разводить костер? Мы в походах все это «прохо­ дили». Тамблагодаря взаимовыручке и чувству локтя рождалась настоящая дружба. Работа в доме творчества настолько затянула, что даже по окончании истфака я не изменила свою судьбу. После создания хореографического коллектива я оста­ вила все мысли о том, что можно жить по-другому. В«Талисмане», который отметит в этом году 20-летие, занимаются дети с пяти лет. Возрастного ограничения прак­ тически нет. Недавно в качестве хореографа вернулась в коллектив Юлия Бунина, у которой год назад родился ребенок. В первом составе танцевали Саша и Елена Лемак. После декрета Лена также работала в «Талисмане», а потом создала интегри­ рованную танцевальную студию «Параллели». У нас существует преемственность поколений, самый надежный прием в воспитании. |ступл( Iвсегда зр| Татьяна Николаевна ДЕРГУНОВА, заместитель директора по методической работе, руководитель студии игры «Класс»: - Всистеме дополнительного образования работаю более двадцати лет. Япо натуре активный человек, поэтому с детства привыкла быть в центре событий. Благодаря дому творчества побывала на одном из всесоюзных слетов тимуров­ цев. Едва поступив в пединститут, пришла работать сюда в качестве педаго­ га дополнительного образования. Так родилась студия игры «Класс». Детям- зрителям может не понравиться песня или танец, но от предложения поиграть самим не отказывается никто из ребят. Если обратить внимание на то, чем заняты наши дети, мы поймем, что сей­ час царит игровое бескультурье. Куда-то подевались и «Казаки-разбойники», и «Кошки-мышки», где можно друг друга подержать за руку. Подвижные игры и живое общение заменили компьютер и телевизор. Время другое, но обширная воспитательная работа системы дополнитель­ ного образования по-прежнему важна. Здесь дети не только находят для себя увлечение, но и развивают свой талант, получают поддержку профессиональ­ ных педагогов. Пусть ребенок позанимается в разных кружках лишь по одно­ му месяцу, результат будет. В ходе поиска непременно отыщется то, что по- настоящему интересно и близко. Необязательно становиться профессиональ­ ным певцом или танцором. Творчество - это счастье, за которым дети приходят к нам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz