Молодежный вестник. 2011 г.
№ 2 4 [6183] / 2011 Олеся ПОЛЕСОВА За фактором неожиданности —в школу! Учитель может повлиять на развитие личности ученика , причем как положительно, так и отрицательно. Поэтому он должен очень тщательно подбирать слова и интонацию , чтобы в итоге , как сказал классик , «сеять разумное , доброе, вечное» . Такой постоянный контроль над собой - самое сложное в профессии. Так считает Екатерина Геннадьевна Уварова , учитель истории и обществознания липецкой школы № 33 имени П . Н . Ш убина . НЕ САМЫЙ ПЛОХОЙ ВАРИАНТ По окончании ЛГПУ этим летом моя героиня, не раздумывая, решила трудоустроиться по специальности. В июле получила диплом, а уже в августе из студентки Кати превратилась в педагога Екатерину Геннадьевну. Свой выбор она объясняет так: - Очень нравится общаться с детьми. Работу в школе воспринимаю как своеобразную тренировку - подготовку к материнству. Считаю, что у меня будет больше шансов достойно воспитать собственных детей, если научусь взаимодействовать с чужими и понимать их. К тому же нравятся динамичность профессии и фактор неожиданности - никогда не знаешь, какие ситуации подарит тебе следующий день, какой опыт принесет их разрешение. О финансовой стороне своего труда Екатерина говорит лаконично: «Не самый плохой вариант». Ведь есть места, где зарабатывают гораздо меньше, и при этом содержат семью. По словам моей героини, ее как начинающего специалиста зарплата пока очень даже устраивает. ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ Конечно, в начале профессиональной деятельности сложно избежать трудностей. - Больше всего омрачает радость от плодотворно проведенных будней хамство со стороны некоторых ребят, к счастью не из моего класса. Если бы все без исключения относились ко мне таким образом, я бы искала причину в себе, но ведь многие меня уважают. Недостаток культуры и воспитания - беда современного поколения. Но уверена, что педагог способен если не исправить, то скорректировать поведение любого ученика, ведь в его руках главное оружие - слово! К счастью, положительного в работе Екатерины Геннадьевны гораздо больше. К примеру, классное руководство в 6 «Б», которое открывает новые возможности для профессионального развития молодого специалиста. Преподавательская деятельность ни в какое сравнение не идет с таким постоянным вниманием к каждому из 25 человек, составляющему мини-вселенную класса. За два месяца в школе моя героиня нашла в детском коллективе настоящую поддержку: Егор Кружихин, Вика Кислякова, Лена Чуносова, Иван Курганников, Юля Бочарова - ее главные помощники. В ДЕТДОМ ИЛИ... УНИВЕРСИТЕТ? Вместе со своим наставником ребята готовы реализовывать любые инициативы. Включившись в соревнование классов здоровья, 6 «Б», по предложению Екатерины Геннадьевны, отправился в детский дом- интернат на улице Неделина с акцией «Мой выбор». - Было интересно пообщаться с детьми, которые живут в непривычных для нас условиях, - рассказывает Егор Кружихин. - Признаться, немного нервничал: почему-то казалось, что воспитанников детских домов отличают озлобленность и враждебное отношение. Было приятно обнаружить обратное: нас встретили приветливые, дружные, открытые для общения ребята. После акции по-другому посмотрел на окружающее: оказывается, мир гораздо добрее, чем мы его себе представляем! Шестиклассники предложили новым знакомым небольшую программу, посвященную здоровому образу жизни, вместе сделали зарядку, поделившись секретами своих «фирменных» упражнений, и провели небольшой опрос. За каждый искренний (и при этом положительный) ответ на вопрос об отсутствии вредных привычек ребята получали небольшие сувениры от гостей: краски, блокноты, скакалки и, конечно же, яблоки - символ здорового образа жизни. Вдохновленные от общения со сверстниками, шестиклассники отправились к «Меркурию», где с теми же вопросами обратились к взрослым. Оказалось, те гораздо менее открыты: из каждых десяти лишь трое прохожих дружелюбно отнеслись к инициативе школьников. В ближайших планах 6 «Б» - отправиться с подобной акцией в родной университет педагога: в задумках - диалог школьников с первокурсниками о необходимости вести здоровый образ жизни. А в перспективе - реализация мечты класса: поехать с экскурсией в Санкт-Петербург. Ребята не сомневаются: с таким энергичным наставником, как Екатерина Геннадьевна, их ждет еще много замечательных и интересных инициатив.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz