Молодежный вестник. 2011 г.
№3 [6162) / 2011 АКААЕМИЧЕСКИЙ ЧАС Молодой человек уверен: первое крупное произведение стоит оставить в таком виде, чтобы потом можно было на блюдать за собственным развитием. Кстати, по его словам, это самая большая ошибка начинающих писателей - пы таться вместить в первый свой роман все-все. «Улица Туманов» выражает совсем другой взгляд авто ра. Вромане он старается объединить свои мысли и то, что ему близко, - экзистенциализм Камю, магический реализм Борхеса, Маркеса, Кортасара и литературу абсурда Кафки, создав не похожую ни на что смесь, которая не оставит чи тателя равнодушным. Новое произведение крупной фор мы - «Забытые вещи» - тоже будет отличаться от первых двух. НЕЛЬЗЯ НЕ ЧИТАТЬ Вразговоре о творчестве Олег сыплет цитатами из клас сических произведений, демонстрируя глубокое знание литературы. И невольно возникает мысль о филологиче ском образовании собеседника. Однако это не так: речь скорее о самообразовании. В семье всегда было много книг - еще дедушка заказывал собрания сочинений, счи тая, что обязательно пригодятся. И пригодились - прежде всего внуку, который с раннего детства стал главным чита телем домашней библиотеки. В числе любимых книг дет ства - «Хроники Нарнии» Льюиса, произведения Толкиена, рассказ Льва Толстого «Алеша Горшок», который поразил умением вместить целую жизнь в три страницы и силой воздействия на читателя. Теперь в ряду особо выделяемых авторов - Франц Кафка, Андрей Битов, Хорхе Луис Борхес, Сэмюэл Беккет, Жан Поль Сартр, Федор Достоевский, Аль- бер Камю, Эдгар По, Жерар де Нерваль, Иосиф Бродский. - Правда, сейчас к чтению отношусь как к работе - изу чаю приемы, сравниваю изобразительные средства, - при знается Олег. - Пытался подражать другим писателям - не получается. Это привело к выводу, что мой стиль уже сфор мировался. К сожалению, среди сверстников молодого человека немного тех, с кем можно поговорить о литературе не по верхностно и получить дельный совет. Зато есть старшие товарищи, они могут дать объективную оценку написан ному. Олег с улыбкой вспоминает пожилую преподава тельницу, придерживающуюся консервативных взглядов, которой он дал почитать свой роман. Сначала она решила пролистать рукопись, но так увлеклась, что прочла ее до конца, отметив у автора великолепное чувство языка. Кстати, мне очень импонирует подход молодого пи сателя к своему творчеству. Прежде чем отправлять про изведения (накануне новогодних праздников он устроил рассылку своих текстов в 27 крупных издательств и теперь ждет ответа) или показывать людям сведущим, он обя зательно их редактирует, обращается за корректорской правкой к профессионалам. - Уверен: ничто не должно отвлекать читателя от про изведения, поэтому грамматические, пунктуационные, орфографические и стилистические ошибки просто не приемлемы. Это должно стать правилом для каждого, кто стремится к успеху, - считает Олег. Слово - герою о ТВОРЧЕСТВЕ: «Начинать писать нужно только в том случае, если тебе есть что сказать. А успех придет, если найдешь то, о чем до тебя никто не говорил». О КРИЗИСЕ: «К сожалению, современная литература переживает не самые лучшие времена: ее превратили в бизнес. Уверен, если бы сегодня Лев Николаевич Толстой принес в издательство «Войну и мир», роман вряд ли бы напечатали. Читатель уже другой: у него нет вкуса и он клюет на отзывы раскручиваемых изданий (созданные, разумеется, за немалые деньги), написанные известными людьми. Деньги порождают таланты, хотя должно быть совсем наоборот. Так что современного читателя нужно воспитывать». О КАЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: «Я совсем не против массовой культуры - она должна быть. Но, к сожалению, по большей части то, что у нас сегодня издается, сводится к одному и тому же. Современная литература демонстрирует простые истины и давно известные факты и оттого не вызывает никаких чувств и желания поразмышлять. А ведь мы ищем в книгах ответы на свои вопросы. И больше всего привлекают внимание произведения, вызывающие неоднозначную оценку, полемику, заставляющие думать. Кроме того, качественная литература, по моему мнению, должна быть концептуально нова. Каждый может изобразить черный квадрат, но всякий раз он окажется лишь подражанием Малевичу, который сделал это первым». ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГАХ: «Читать электронные книги для меня - святотатство. И хотя я свободно ориентируюсь в ресурсах Интернета, по-прежнему предпочитаю печатный вариант с ни с чем не сравнимым шорохом перелистываемых страниц». 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz